Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Электромаш» - ООО «ТЭР-Москва» от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2281/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Электромаш» на действия заказчика - ООО «ТЭР-Москва» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на определение лучших условий на поставку по лоту: «Шкаф управления (на базе МФК-1500)» (реестровый № 31401685930),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Электромаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТЭР-Москва» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на определение лучших условий на поставку по лоту: «Шкаф управления (на базе МФК-1500)» (реестровый № 31401685930) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

11.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТЭР-Москва» (далее — Положение о закупках).

 

12.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 4 828 480,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 19.11.2014, дата рассмотрения заявок — 17.12.2014, дата подведения итогов — 17.12.2014.

 

Согласно протоколу вскрытия заявок от 19.11.2014 № 39345-1-1, на участие в Закупке поступили заявки от следующих организаций: ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг», ЗАО «Электромаш».

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участью в Закупке на основании не представления в составе заявки документов подтверждающих информацию о бенефициарах, хотя по по мнению Заявителя заявка для участия в Закупке содержала в себе требуемые документы в полном объеме.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения.

 

Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 9.8.2 Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений, в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений.

 

Согласно пунктам 9.8.8, 9.8.8.8 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документаций о закупке требованиям к участникам запроса предложений, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о запросе предложений к товарам, работам, услугам, являющихся предметом запроса предложений.

 

В соответствии с пунктом 2.4.2.4 Закупочной документации заявка участника должна содержать заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 4 раздела 5).

 

Пунктом 2 Формы 4 устанавливается обязанность участника о предоставлении информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

 

Заявителем в составе заявки была приложена справка с указанием информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), в качестве требуемого документа подтверждающего данную информацию, было указана решение от 20.11.2006 № 4.

 

Комиссия изучив копию заявки Заявителя представленную Заказчиком на бумажном носителе, а так же заявку в электронном виде размещенную на сайте www.gazneftetоrg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру», установила отсутствие в составе заявки Заявителя указанного решения от 20.11.2006 № 4, подтверждающего информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных).

 

Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Положения о закупках и Закупочной документации, и следовательно жалоба Заявителя является необоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2014ИК/44334.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны