Решение б/н Решение по жалобе НО «НАПКА» (далее — Заявитель) на действия... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Некомерческая огранизация «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств» (НО «НАПКА»)

наб. Котельническая, д. 17, Москва, 109240

 

  1. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»
    (ГК «АСВ»)
    ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2282/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

23.10.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу НО «НАПКА» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора специализированных организаций по номинации «Комплексное сопровождение портфелей кредитов, предоставленных физическим лицам» (реестровый № б/н) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Организатором торгов 06.09.2017 размещено извещение о проведении конкурсного отбора специализированных организаций на право заключения договора о взаимодействии при ликвидации финансовых организаций в целях аккредитации при агентстве по номинации «комплексное сопровождение портфелей кредитов, предоставленных физическими лицами».

Исходя из пояснений Заявителя, обжалуются положения Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, при проведении Конкурса им выполнялись функции конкурсного управляющего, руководствуясь нормами Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (далее — Закон о страховании вкладов), Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (далее — Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о страховании вкладов Агентство в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банковской деятельности) и Законом о банкротстве осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций.

Согласно статье 23.2 Закона о банковской деятельности представление кандидатуры ликвидатора кредитной организации в арбитражный суд и утверждение этой кандидатуры арбитражным судом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» для представления и утверждения конкурсного управляющего кредитной организации.

Ликвидатором кредитной организации, имевшей лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, является Агентство по страхованию вкладов.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 189.78 Закона о банкротстве Конкурсный управляющий вправе привлекать для решения задач, возникающих в связи с осуществлением конкурсного производства, бухгалтеров, аудиторов, оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества кредитной организации.

Исходя из указанных норм следует, что Организатор торгов при проведении Конкурса выполнял функции конкурсного управляющего и был уполномочен на привлечение сторонних организаций для решения задач, возникающих при осуществлении конкурсного производства, при этом оплата услуг сторонних организаций производится не за счет средств Организатора торгов, а за счет средств имущества кредитной организации.

Кроме того, исходя из норм действующего законодательства за Организатором не закреплена обязанность привлечения сторонних организаций путем проведения торгов (Конкурса).

Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    1. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.10.2017 на участие в Конкурсе подано 13 (тринадцать) заявок (из них 10 заявок поступили от членов НО «НАПКА»), Заявитель заявку не подавал.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Организатора торгов.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 № ИШ/53258/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны