Решение ТУ ФАС России б/н Решение и предписание по жалобе <...> (далее – Заявитель) на... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
 

  1. АО «РЖДстрой»
    ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2283/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

30.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ,

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик), относительно неразмещения информации о заключении договора с МУП «Сочитеплоэнерго» на оказание теплоснабжения жилых помещений домов по ул. Урожайная 71А, ул. Урожайная 71/1, ул. Худякова 7 (далее — Договоры),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Договоров.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) сведений о проведении закупок, по итогам которых были заключены Договоры.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила следующее.

Обжалуемые действия Заказчика относительно неразмещения заключенных Договоров с МУП «Сочитеплоэнерго» на оказание теплоснабжения жилых помещений домов по ул. Урожайная 71А, ул. Урожайная 71/1 уже были предметом рассмотрения антимонопольного органа в рамках обращения Заявителя (вх. № 14734 от 03.04.2017). Заявителю направлен ответ исх. № ИШ/34168/17 от 10.07.2017.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика выразившиеся в неразмещении Договоров, заключенных между Заказчиком и МУП «Сочитеплоэнерго» на оказание теплоснабжения жилых помещений домов по ул. Урожайная 71А, ул. Урожайная 71/1.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках, действующим на момент размещения закупочной процедуры.

05.03.2013 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖДстрой» (далее – Положение о закупках).

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчик обязан осуществить размещение в ЕИС информации о проведении Закупки, размещение которой предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.

Пунктом 17 Положения о закупках установлено, что информация о закупке размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 22 Положения о закупках в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей, включая НДС и/или иные виды налогов.

Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений установлено, что Заказчиком заключен договор теплоснабжения с МУП «Сочититеплоэнерго» № 4860 от 25.12.2013. В соответствии с приложением № 3 к договору № 4680 от 25.12.2013 стоимость услуг по договору составляет более 500 тысяч рублей (а именно: 50 924 726, 35 руб.).

Соответственно, в связи с тем, что стоимость услуг по Договору составлет более 500 тысяч рублей, Заказчик обязан в соответствии с действующим законодательством разместить сведения о заключенном Договоре в ЕИС.

Совокупность представленных документов, а также согласно ЕИС Комиссией установлено, что Заказчиком не было осуществлено размещение информации о проведении закупочной процедуры в нарушение пункта 17 Положения о закупках и части 5 статьи 4 Закона о закупках. Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.

Кроме того, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не представлено каких-либо доказательств отсутствия обязанности по размещению Договора и информации о закупочной процедуре в ЕИС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 22 Положения о закупках, пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках при заключении договора от 25.12.2013 № 4860.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной в части неразмещения в ЕИС сведений о договоре от 25.12.2013 № 4860.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора обоснованной в части нарушения порядка размещения информации о договоре от 25.12.2013 № 4860, в остальной части — прекратить рассмотрение жалобы.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2283/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

16.10.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2017 по делу № 1-00-2242/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при заключении договора с ООО «УК Сервис Сочи» (далее — Договора),а именно:

  1. Заказчику разметить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», о договоре от 13.02.2017 № ДВП-17/10-0105 с ООО «УК Сервис Сочи».

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2017.

  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны