Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СЛАВ ИНВЕСТ СИТИ» на де... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СЛАВ ИНВЕСТ СИТИ»

117246, Москва, ул. Обручева, д. 47,
к. 75

 

  1. ГБУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» (ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В. Гоголя»)

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2284/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.11.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СЛАВ ИНВЕСТ СИТИ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В. Гоголя» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы (реестровый № 178fz23091600006) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Приказом ФАС России № 67, Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП, и Соглашения № 77-16-58/6-110 от 15.08.2016 г. «Об организации и проведении торгов по продаже и (или) торгов на право заключения договоров аренды имущества государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) города Москвы».

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 11.05.2016.

Из протокола подведения итогов от 08.11.2016 № б/н следует, что Заявитель признан победителем по итогам Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 6.2.1 Проекта договора Аукционной документации арендатор представляет обеспечение исполнения своих обязательств по договору аренды, в том числе штрафов и санкций, в размере, равном величине арендной платы за 3 (три) месяца действия договора аренды по цене договора, сложившейся по итогам аукциона.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 12 к Аукционной документации победитель торгов в течение 3-х рабочих дней с дать подведения итогов Аукциона представляет Организатору торгов:

    1. копию платежного поручения (с отметкой банка) об уплате суммы за первые три месяца аренды объекта нежилого фонда, определенной по итогам аукциона (за вычетом задатка). В случае, если площадь объекта нежилого фонда составляет 50 кв.м и менее - копия платежного поручения (с отметкой банка) об оплате суммы за первый год аренды объекта нежилого фонда, определенной по итогам аукциона (за вычетом задатка).;

    2. копию платежного поручения (с отметкой банка) о перечислении обеспечения исполнения договора аренды, равного величине арендной платы за 3 (три) месяца действия договора аренды по цене договора, сложившейся по итогам аукциона предложенной победителем аукциона.

Реквизиты для перечисления арендной платы за нежилые помещения:

Получатель Департамент финансов города Москвы (ГБУК г. Москвы «МТД им. Н.В. Гоголя» л/с 26056410000450793) р/с 40601810245253000002 в ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 ОКТМО указывается в зависимости от местоположения объекта недвижимости согласно приложению № 14 к Аукционной документации.

Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения договора:

Получатель Департамент финансов города Москвы (Департамент финансов города Москвы (ГБУК г. Москвы «МТД им. Н.В. Гоголя» л/с 2105641000450793) р/с 40302810145254000060 в ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем платежным поручением от 10.11.2016 № 22 были перечислены денежные средства на сумму 1 053 764 рублей, так как это величина арендной платы за 3 месяца. Вместе с тем, Заявителем также было оплачен НДС в размере 189 677,59 рублей платежным поручением от 11.11.2016 № 24 в налоговый орган по месту регистрации, а также на такую же сумму в адрес Организатора торгов платежным поручением от 20.11.2016 № 25.

Вышеуказанные средства были направлены Заявителем по реквизитам для зачисления арендной платы за объект аренды.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные положения Аукционной документации вводят участников Аукционе в заблуждение, так как не позволяют однозначно определить расчетный счет, на который необходимо перечислить денежные средства в качестве арендной платы, а также обеспечения исполнения обязательств по договору аренды.

Из части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для устранения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2284/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2284/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В. Гоголя» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы (реестровый
№ 178fz23091600006)
(далее – Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2284/77-16.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2284/77-16

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в официальных источниках, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017.

    8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны