Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СЛАВ ИНВЕСТ СИТИ» на де... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СЛАВ ИНВЕСТ СИТИ»
117246, Москва, ул. Обручева, д. 47,
к. 75
-
ГБУК города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» (ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В. Гоголя»)
105064, Москва, ул. Казакова, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2284/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СЛАВ ИНВЕСТ СИТИ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В. Гоголя» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы (реестровый № 178fz23091600006) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Приказом ФАС России № 67, Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП, и Соглашения № 77-16-58/6-110 от 15.08.2016 г. «Об организации и проведении торгов по продаже и (или) торгов на право заключения договоров аренды имущества государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) города Москвы».
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 11.05.2016.
Из протокола подведения итогов от 08.11.2016 № б/н следует, что Заявитель признан победителем по итогам Аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 6.2.1 Проекта договора Аукционной документации арендатор представляет обеспечение исполнения своих обязательств по договору аренды, в том числе штрафов и санкций, в размере, равном величине арендной платы за 3 (три) месяца действия договора аренды по цене договора, сложившейся по итогам аукциона.
В соответствии с пунктом 1 приложения № 12 к Аукционной документации победитель торгов в течение 3-х рабочих дней с дать подведения итогов Аукциона представляет Организатору торгов:
-
-
копию платежного поручения (с отметкой банка) об уплате суммы за первые три месяца аренды объекта нежилого фонда, определенной по итогам аукциона (за вычетом задатка). В случае, если площадь объекта нежилого фонда составляет 50 кв.м и менее - копия платежного поручения (с отметкой банка) об оплате суммы за первый год аренды объекта нежилого фонда, определенной по итогам аукциона (за вычетом задатка).;
-
копию платежного поручения (с отметкой банка) о перечислении обеспечения исполнения договора аренды, равного величине арендной платы за 3 (три) месяца действия договора аренды по цене договора, сложившейся по итогам аукциона предложенной победителем аукциона.
-
Реквизиты для перечисления арендной платы за нежилые помещения:
Получатель Департамент финансов города Москвы (ГБУК г. Москвы «МТД им. Н.В. Гоголя» л/с 26056410000450793) р/с 40601810245253000002 в ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 ОКТМО указывается в зависимости от местоположения объекта недвижимости согласно приложению № 14 к Аукционной документации.
Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения договора:
Получатель Департамент финансов города Москвы (Департамент финансов города Москвы (ГБУК г. Москвы «МТД им. Н.В. Гоголя» л/с 2105641000450793) р/с 40302810145254000060 в ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем платежным поручением от 10.11.2016 № 22 были перечислены денежные средства на сумму 1 053 764 рублей, так как это величина арендной платы за 3 месяца. Вместе с тем, Заявителем также было оплачен НДС в размере 189 677,59 рублей платежным поручением от 11.11.2016 № 24 в налоговый орган по месту регистрации, а также на такую же сумму в адрес Организатора торгов платежным поручением от 20.11.2016 № 25.
Вышеуказанные средства были направлены Заявителем по реквизитам для зачисления арендной платы за объект аренды.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные положения Аукционной документации вводят участников Аукционе в заблуждение, так как не позволяют однозначно определить расчетный счет, на который необходимо перечислить денежные средства в качестве арендной платы, а также обеспечения исполнения обязательств по договору аренды.
Из части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для устранения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2284/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2284/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В. Гоголя» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы (реестровый
№ 178fz23091600006) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2284/77-16.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2284/77-16
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в официальных источниках, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.