Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОС КОНЦЕПТ» (далее — Заявитель) на д... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РОС КОНЦЕПТ»

190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 16, к. 1, лит. А

 

АО «Технодинамика»

105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 29

 

ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2287/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «Технодинамика»:

от заявителя - ООО «РОС КОНЦЕПТ»:

рассмотрев жалобу ООО «РОС КОНЦЕПТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Технодинамика» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению АСУ «Казначейство» на базе программного продукта «1С: Управление холдингом» (реестровый № 31604224177) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения процедуры переторжки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 19.10.2016. Дата окончания подачи заявок — 09.11.2016.

В соответствии с протоколом от 11.11.2016 31604224177-2 комиссией принято решение о проведении в соответствии с подразделом 4.15 документации о закупке переторжку. Назначить проведение переторжки на 18.11.2016 (но не ранее двух рабочих дней с даты официального размещения настоящего протокола) в 14 часов 00 минут (местное время).

Согласно доводу Заявителя, в обозначенное в протоколе 11.11.2016 31604224177-2 время процедура переторжки проведена не была. Конкурсной комиссией была проведена оценка заявок и определен победитель Конкурса.

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика предоставлены письменные пояснения, согласно которым указание в протоколе 11.11.2016 31604224177-2 о проведение процедуры переторжки является технической ошибкой. Отклонение средней цены заявок участников закупки превышает 10 % от начальной максимальной цены договора, в связи с чем, процедура переторжки не подлежала проведению. 17.11.2016 Конкурсной комиссией был составлен протокол непроведении процедуры переторжки, а также на ЭТП было отправлено письмо с просьбой отмены сообщения о переторжке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.15.1 Конкурсной документации после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением ЗК принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в пункте 4.15.2) процедуры переторжки, т.е. предоставлении участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.

Согласно пункту 4.15.2 Конкурсной документации переторжка проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:

- по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

- отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и пункте 10 информационной карты, составляет менее 10% (десяти процентов) от данной НМЦ.

В иных случаях, а также в случае, когда цена заявки участника не может быть ниже размеров тарифов, ценовых ставок (в том числе ставки величины страховой премии), определяемых требованиями законодательства, процедура переторжки не проводится.

Таким образом, проведение процедуры переторжки возможно только при одновременном соблюдении условий, указанных в пункте 4.15.2 Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом от 11.11.2016 31604224177-2 к участию в Конкурсе допущены 3 заявки: ООО «РОС КОНЦЕПТ», ООО «Центр «ФОРВАРД», ООО «Аксиома-Софт». При этом, отклонение средней цены заявок участников закупки от размера начальной максимальной цены договора составляет более 20 %.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств исключает возможность проведения процедуры переторжки в соответствии с пунктом 4.15.2 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о неправомерности объявления Заказчиком процедуры переторжки.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В то же время, Комиссией установлено, что 17.11.2016 Заказчиком сформирован протокол 31604224177-2, в соответствии с которым принято решение о непроведении процедуры переторжки по причине отклонения средней цены заявок участников от начальной максимальной цены договора на 21,5 %. 17.11.2016 в адрес оператора электронной торговой площадки направлено письмо с просьбой отмены проведения переторжки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.15.2 Конкурсной документации

    1. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение носит неустранимый характер.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2016 № ИШ/56385.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны