Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ» на дей... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ»

    пр-д Вокзальный, д. 11, г. Сосновый Бор, обл. Ленинградская, 188544

     

  2. Акционерное общество «Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии»
    (АО «ВНИИХТ»)
    ш. Каширское, д. 33, Москва, 115409

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»
    ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2287/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ»,

от заказчика - АО «ВНИИХТ»,

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53464/17),

рассмотрев жалобу ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ВНИИХТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на создание локально очистных сооружений и спецканализации в филиале ОХТЗ АО «ВНИИХТ» по адресу г. Москва, Лихоборская наб., д.11 (реестровый № 31705400192) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ» от участия в Конкурсе по причине предъявления требования о представлении документов, не предусмотренных Конкурсной документацией; а также в неправомерном установлении требования о представлении свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя подана в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещены сведения о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок ГК «Росатом» (далее - Положение о закупках).

07.08.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 15.09.2017, датой рассмотрения заявок - 05.10.2017, датой подведения итогов Конкурса - 16.10.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 03.10.2017 № 2358232-2 следует, что в соответствии с подпунктом 7.5 пункта 7 раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупках направлен запросы уточнению заявок на участие в конкурсе, а именно: участнику конкурса: ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ» направлен запрос о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации/запрос о предоставлении представленных не в полном объеме документов и направлении организатору конкурса исправленных документов: выписка СРО № 1060/1/2017 от 21.07.2017 ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ»: в пункте № 12 сведения о размере компенсационного фонда возмещения вреда на дату включения в реестр таких сведений: на 30.06.2017 сведения не представлены; в пункте № 13 сведения о размере компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на дату внесения в реестр таких сведений: на 30.06.2017 сведения не представлены.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов от 06.10.2017 № 2358232-3 следует, что на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения № 12 к Положению о закупках и пункта 14 Конкурсной документации, а именно: б) несоответствие участника закупки требованиям документации согласно выписки из Единого реестра членов СРО Общество с ограниченной ответственностью «БАЛТСТОЙМОНТАЖ» в отношении объектов строительства использования атомной энергии – нет протокол № 4/СА/17 от 19.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «БАЛТСТРОЙМОНТАЖ» от участия в Конкурсе по причине предъявления требования о представлении документов, не предусмотренных Конкурсной документацией; а также на неправомерное установление требования о представлении свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 2.1.1 Конкурсной документации (столбец «Требования») участник должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

1. Иметь лицензию федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационного источника в части выполнения работ и оказания услуг

2. Иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по работам, являющимися предметом настоящего конкурса), выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО), в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

2. Виды работ по строительству, капитальному ремонту.

2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.

2.2. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.

3.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

3.1 Опалубочные работы.

3.2 Арматурные работы.

4. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.

4.1 Монтаж; элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок, окон.

4.2 Монтаж; объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.

5. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой

6. Монтаж; металлических конструкций:

6.1. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

7. Монтаж деревянных конструкций.

8. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

8.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.

8.2. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

8.3. Устройство системы электроснабжения.

8.4. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

9. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

9.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением более 330 кВ

10. Монтажные работы.

10.1.Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

 

11. Подтвердить право СРО выдавать свидетельства на данный вид работ.

Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям: копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно:

-копии документов, указанные в столбце «Требования» данного пункта вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности и/или работ.

-любой документ органа надзора за СРО из ниже указанных с обязательным приложением Перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске, к которым отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности СРО, подтверждающий право СРО выдавать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии:

-решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданное на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 207,

-письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес СРО или участника закупки,

-выписка Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из государственного реестра СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить, кроме прочего, копии документов, указанные в столбце «Требования» пункта 1.7 вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности и/или работ (в том числе, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО).

Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе по причине несоответствия представленной по запросу Заказчика выписки из единого реестра членов СРО.

При этом требование о представлении в составе заявки указанной выписки отсутствовало в Конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО.

Пунктом 20 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 372) статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред от 29.07.2017) (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, в соответствии с градостроительным законодательством участник Закупки должен являться членом саморегулируемой организации, о чем будет свидетельствовать выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии со статьей 9 Закона № 372 пункт 20 статьи 1 и пункт 3 статьи 8 вступают в силу с 01.07.2017.

Соответственно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником свидетельства СРО после 01.07.2017, что не оспаривается представителем Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о формировании Заказчиком Конкурсной документации без учета требований градостроительного законодательства, действовавшего в период публикации извещения.

Комиссия считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в Закупочной документации о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки Заявителя (на основании несоответствия представленной по запросу Заказчика выписки из единого реестра членов СРО, не требуемой в соответствии с Конкурсной документацией).

Соответственно, Комиссией установлено, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по причине предъявления требования о представлении документов, не предусмотренных Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено обоснование установления требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО.

Кроме того, согласно итоговому протоколу из двух поданных заявок до участия была допущена одна, Конкурс признан несостоявшимся.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2287/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.10.2017 по делу № 1-00-2285/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВНИИХТ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на создание локально очистных сооружений и спецканализации в филиале ОХТЗ АО «ВНИИХТ» по адресу г. Москва, Лихоборская наб., д.11 (реестровый № 31705400192) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-2287/77-17 в части установления требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-2287/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.12.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны