Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инвест Сервис» на действия заказчика ... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инвест Сервис»
    пр-д марьиной Рощи 17-й, д. 5, Москва, 127521

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (МГУ)
    ул. Ленинские Горы, д. 1, Москва, 119991

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2288/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Инвест Сервис»,

от заказчика - МГУ,

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53462/17),

рассмотрев жалобу ООО «Инвест Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия Техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов», ТР ТС 011/2011, лифтов, отработавших нормативно-допустимый срок эксплуатации по 15 адресам (27 единиц), установленных в МГУ имени М.В. Ломоносова (27 шт.) (реестровый № 31705452476) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске и оценке заявки участника ООО «Лифтинвест» ввиду отсутствия у участника аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг предприятия (далее - Положение о закупках).

23.08.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 02.10.2017. Дата рассмотрения заявок - 05.10.2017, дата подведения итогов Конкурса - 05.10.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 05.10.2017 № 31705452476-2 следует, что для участия было подано 4 заявки, все заявки были допущены до участия в Конкурсе, в том числе заявки ООО «Инвест Сервис», ООО «Лифтинвест». Победителем был признан участник ООО «Лифтинвест» с ценовым предложением 734 141,87 руб. Второе место присуждено участнику ООО «Инвест Сервис».

В соответствии с подпунктами 2, 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено пунктом 8.1 Положения о закупках.

Пунктом 1.1.6 Информационной карты Закупочной документации установлены обязательные и дополнительные требования к участникам, в том числе: соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (перечень требуемых документов устанавливается в пункте 1.1.14)

В соответствии с пунктом 1.1.14 Информационной карты установлен перечень документов, предоставляемых участником для подтверждения соответствия обязательным требованиям к участнику закупки, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: не требуется.

Таким образом, Закупочной документацией не установлено требование о представлении в составе заявки аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Конкурсной документацией не установлено требование о представлении в составе заявки аттестата аккредитации, так как такое требование противоречит нормам действующего законодательства. Пунктом 4.1 Технического задания установлено, что к выполнению работ допускаются испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке в соответствии с главой 5 от 27.12.2002 № 184-ФЗ Федерального закона «О техническом регулировании» и утвержденной областью аккредитации, содержащей ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», правила и методы исследований (испытаний) и измерений и документы в области стандартизации необходимые для выполнения работ по оценке соответствия регламенту: ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации»; ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты, Общие требования безопасности к устройству и установке». При этом отсутствует указание на то, что данная лаборатория должна находиться в собственности участника Конкурса.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок не оценивал наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории по причине отсутствия данного требования в составе Конкурсной документации.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств обратного, как и не представлено доказательств неправомерности допуска заявки ООО «Лифтинвест».

При этом Заявитель при подаче заявки выразил согласие с условиями документации, а также не обжаловал требования Конкурсной документации на этапе подачи заявок. Кроме того, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 17.10.2017, в то время как итоговый протокол был опубликован в ЕИС 08.10.2017.

Также Заявитель указывает на неправомерное присвоение баллов участнику ООО «Лифтинвест» по подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», так как данный участник не может иметь указанный опыт выполнения работ ввиду отсутствия у участника аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Согласно подпункту 3 пункта 10.22 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев, в том числе: квалификация участника - значимость не более 70%.

Подпунктом 4 пункта 1.1.18 Информационной карты установлен порядок и критерии оценки на участие в Конкурсе, в том числе, критерий «Квалификация участника», значимость 65%.

Одним из подкритериев указанного критерия является «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» значимостью 30%, в рамках которого оценивается положительный опыт оказания услуг по количеству проверенных технических устройств (лифтов) в соответствии с заключенными и исполненными в полном объеме на текущий временной период договорами/контрактами на вышеуказанные услуги за последние 3 (три) года, предшествующие сроку подачи заявки (срок проверки технических устройств (лифтов) контракта/договора считается по дате акта сдачи-приемки). Участникам, предоставившим документально подтвержденные сведения о наличии 100 технических устройств (лифтов) и более по всем контрактам/договорам присваивается 100 баллов. Количество баллов остальных участников рассчитывается по формуле:

Хi=(технических устройств i-го участника/макс. кол-во технических устройств, предложенных участниками, но не более 100 шт.)*100,

где Хi- количество баллов i-го участника.

Порядок представления подтверждающих документов и сведений: В составе заявки должны быть предоставлены копии полностью исполненных договоров/контрактов на вышеуказанные услуги и копии документов, подтверждающих исполнение договора в полном объеме. Договоры/контракты, исполненные не на полную сумму при оценке не учитываются.

Таким образом, в составе Конкурсной документации установлен подкритерий оценки, в соответствии с которым Заказчиком оценивается положительный опыт оказания услуг по количеству проверенных лифтов в соответствии с заключенными и исполненными договорами/контрактами на вышеуказанные услуги за последние 3 года.

Согласно представленным сведениям, а также пояснениям Заказчика, участником ООО «Лифтинвест» в составе заявки представлены копии 9 исполненных договоров, в рамках которых проверено 199 технических устройств (лифтов). При этом заявке ООО «Лифтинвест» по данному подкритерию был присвоен максимальный балл - 30.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, у последнего отсутствовали основания усомниться в факте достоверности представленных участником документов.

Таким образом, Заказчиком при оценке заявки ООО «Лифтинвест» были оценены представленные в составе заявки сведения, предусмотренные Конкурсной документацией.

Установленные факты свидетельствуют о правомерности действий Заказчика в части оценки заявки участника ООО «Лифтинвест» по обжалуемому подкритерию оценки.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, по обжалуемому Заявителем подкритерию всем заявкам, в том числе, заявке ООО «Инвест Сервис», было присвоено максимальное количество баллов - 30.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53462/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны