Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2288/77-18 о нарушении процедуры торг... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная компания «ГЕФЕСТ»

(ООО «ИК «ГЕФЕСТ»)

 

Нагорный пр-зд. д. 10, корп. 2, стр. 4,
г. Москва, 117105

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Чертаново Центральное»

(ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное»)

 

Кировоградская ул., д. 16, корп. 3,
г. Москва, 117587

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2288/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

в присутствии представителей:

от ООО «ИК «ГЕФЕСТ»: «...» по доверенности от 01.12.2018 № б/н;

от ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное»: «...» по доверенности
от 10.12.2018 № 02-03-1288/18;

рассмотрев жалобу ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых многоквартирных домах, расположенных в районе Чертаново Центральное в 2019 году (реестровый № 31807095370) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

31.10.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 915 318,02 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 21.11.2018, дата рассмотрения заявок — 22.11.2018, дата подведения итогов — 30.11.2018.

Согласно протоколу подведения итогов 31807095370 от 30.11.2018 заявке
ООО «ИК «ГЕФЕСТ» по результатам проведения закупочной процедуры было
начислено 51,54 баллов с присвоением 2 места.

В Приложении № 1 к Информационной карте Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе. Их содержание, значимость и порядок оценки.

Так, согласно Приложению № 1 Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- Цена договора со значимостью критерия 50%;

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки со значимостью критерия 15%;

- Квалификация участника конкурса со значимостью критерия 35%.

В соответствии с Приложением № 1 критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» подразделяется на следующие показатели:

Показатель К1 «Порядок и состав выполнения работ»;

Показатель К2 «Наличие и описание технологических карт выполнения работ (оказания услуг)»;

Показатель К3 «Система контроля качества выполняемых работ (оказываемых услуг)».

Порядок оценки каждого показателя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» закреплен заказчиком в Приложении
№ 1.

Согласно доводам жалобы Заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен необъективный порядок оценки.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО «ИК «ГЕФЕСТ» 21.11.2018 направило заявку на участие в закупочной процедуре. Данный факт подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре 31807095370
от 21.11.2018.

Таким образом, ООО «ИК «ГЕФЕСТ» приняв участие в Конкурсе (21.11.2018), подал 06.12.2018 жалобу на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Конкурсной документации с нарушением требований Закона о закупках.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 21.11.2018.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые положения Конкурсной документации подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявок, а именно до 21.11.2018.

Между тем, Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, следовательно принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями.

Из вышеизложенного следует, что подавая заявку на участие в закупочной процедуре Заявитель согласился, с установленным Заказчиком порядком оценки заявки, в частности по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (ОГРН 5147746311202 ИНН 7708825114) на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» (ОГРН 5147746334147
ИНН 7726760660)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.12.2018 № ИГ/61046/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны