Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО «ВСК» на действия - ГУП ... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. САО «ВСК»

121552, Москва, ул. Островная, д. 4

 

  1. ГУП «Мосводосток»

119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, корп. 1

 

 



















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-229/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.02.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31401888978) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверном расчете страховой премии по автомобилю МАВР-48852С.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 29.12.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 30.01.2015. Дата подведения итогов — 04.02.2015.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 5 информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора - 3 265 597,39 руб. (Три миллиона двести шестьдесят пять тысяч пятьсот девяносто семь руб. 39 коп.). Начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Расчет стоимости страхования каждого транспортного средства определен в соответствии с Указаниями и округлен до сотых долей по правилам округления. Начальная (максимальная) цена договора включает все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи (включая транспортные и таможенные платежи) в соответствии с действующим законодательством.

Приложением № 1 к договору определен Перечень транспортных средств ГУП «Мосводосток», подлежащих страхованию, в том числе автомастерская МАВР (МАВР-48852С), государственный регистрационный знак М 044 ВУ 177, Кбм — 0,8, Кюр — 1,8, мощность — 1, премия - 2 586, 82 руб.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральны закон № 40-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указания ЦБ РФ № 3384-У).

Указаниями ЦБ РФ № 3384-У установлен Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, в том числе при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) категорий «A», «M», «C», «CE», «ЦD», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что Заказчиком неверно была определена начальная максимальная цена договора, в частности Заказчиком неверно рассчитана страховая премия по автомобилю МАВР-48852С. Согласно требованиям Указания ЦБ РФ № 3384-У страховая премия по данному автомобилю (грузовой автомобиль категории «С») должна составлять 7185,60 руб (2495х2х0,8х1,8х1х1х1). При этом начальная максимальная цена договора должна составлять 3 270 196, 14 руб. Данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении последним пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик данные нарушения не оспаривал.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика также усматривается нарушение Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленного Указаниями ЦБ РФ № 3384-У.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленного Указаниями ЦБ РФ № 3384-У.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1.  

  2. 1. САО «ВСК»

121552, Москва, ул. Островная, д. 4

 

  1. 2. ГУП «Мосводосток»

119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, корп. 1

 

 

 

  •  

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-229/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.02.2015 по делу № 1-00-231/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31401888978) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 18.02.2015 по делу № 1-00-231/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны