Решение б/н Решение по жалобе АО УК «ФРАГРА» (далее - Заявитель) на дейс... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО УК «ФРАГРА»

143442, обл. Московская, г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 7, пом. 35

 

  1. ГАУК города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»
    (ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»)
    125481, Москва, ул. Свободы, д. 56

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-229/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - АО УК «ФРАГРА»

от заказчика - ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.01.2017 № ИШ/4306),

рассмотрев жалобы АО УК «ФРАГРА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию парка Дружба, парка Зона отдыха Левобережье; парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (реестровые №№ 31604301873; 31604301794) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок АО УК «Фрагра» от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

08.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсах дата окончания подачи заявок - 18.01.2017, дата подведения итогов - 19.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по конкурсу № 31604301794/2 от 19.01.2017 № 31604301794/2 и протоколу рассмотрения заявок по конкурсу № 31604301873/2 АО УК «ФРАГРА», не допущено к участию в конкурсе и не признано участником конкурса, на основании п.5.2.6. Конкурсной документации: - непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно, согласно п.п.5 п.7.14 части III Информационной карты конкурса, участником закупки должны быть представлены следующие документы: Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе:

-решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе для участника конкурса невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

В соответствии с пунктом 5.2.6 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, в случае не предоставления участником Конкурсов в составе заявки решения об одобрении крупной сделки или письма о том, что для него сделка не является крупной, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

АО УК «Фрагра» в составе заявок на участие в Конкурсах представила протокол внеочередного общего собрания АО УК «Фрагра» от 26.05.2016 № 08-16 по вопросу одобрения АО УК «Фрагра» крупных сделок. Однако, в указанном протоколе отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурсов, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.01.2017 № ИШ/4306.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны