Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛМЗ» на действия заказчика — АО «Р.О.... от 12 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Литейно-механический завод»
(ООО «ЛМЗ»)
454048, г. Челябинск, ул. Загородная,
д. 18, оф. 5
-
АО «Р.О.С.Спецтехмонтаж»
125167, Москва, Театральная аллея, д. 3, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2291/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
АО «Р.О.С.Спецтехмонтаж»
в отсутствие:
ООО «ЛМЗ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2016 № ИШ/56381, Уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 02.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО «ЛМЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Р.О.С.Спецтехмонтаж» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение башенного крана КБ474А (реестровый № 39/16) (далее - Закупка) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отказе в допуске от участия в Закупке, а также в установлении требования о поставке конкретного товара, что в свою очередь ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 частьи 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В ходе заседания Комиссия, исходя из информации и сведений, размещенных в открытых источниках, в том числе на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», установила, что учредителями АО «Р.О.С.Спецтехмонтаж» являются ЗАО «МАГНИ СТС», а также физические лица.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, а также согласно представленному Заказчиком списку лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров по состоянию на 11.10.2016, Комиссией установлено, что 100% акций Заказчика принадлежит коммерческой организации ОАО «Концерн «РТИ Системы».
Таким образом Заказчик не входит в круг лиц, установленных частью 2 статьи 1 Закона о закупках, обратного сторонами не доказано. Кроме того, следует отметить, что Заказчик не зарегистрирован в ЕИС, а также в ЕИС не размещено положение о закупочной деятельности Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Кроме того, сторонами не доказана обязанность проведения процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию в связи с установлением в Закупочной документации требования о закупке конкретного товара.
Комиссией в ходе заседания установлено следующее.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно документам и сведениям, представленным Заказчиком в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется кодексом «Закупочные процедуры в АО «Р.О.С. Спецтехмонтаж», утвержденным приказом генерального директора АО «Р.О.С. Спецтехмонтаж» от 26.08.2016 №715 (далее - Кодекс).
В ходе анализа вышеуказанного Кодекса Комиссией установлено, что в данном кодексе не содержится запрета на закупку конкретного товара.
Следовательно, Заказчиком не установлен запрет на закупку конкретного товара.
Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств обратного.
Также, согласно пункту 5.1.1 Кодекса, Заказчиком, в том числе, установлено, что порядок проведения конкретного запроса устанавливается в приглашении к участию в данном запросе предложений и в документации по запросу предложений, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего кодекса.
Согласно пункту 4.9.1 Кодекса на отборочной стадии Организатор осуществляет, проверяет соответствие товара требованиям, указанным в закупочной документации.
Кроме того, согласно пункту 4.9.1 Кодекса, в рамках оценочной стадии инициатор/организатор торгов сопоставляет и оценивает предложения, которые были приняты к рассмотрению по итогам отборочной стадии.
Согласно Закупочной документации, Заказчиком установлено требование о закупке товара с определенными техническими характеристиками, а именно кран КБ-474А (Н=75 м, L=40 м) на анкерном основании, исполнение 03.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о закупке определенного товара, что не противоречит Кодексу Заказчика.
Согласно заявке Заявителя на участие в закупке, Заявителем предложен к поставке товар (кран), не соответствующий запрашиваемым параметрам Заказчика (представлен к поставке аналог), на основании чего, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя. Представленный Заявителем аналог — башенный кран TDK-8.180, в том числе не соответствует требованиям Закупочной документации в части высоты подъема (Заявителем предложена высота подъема равная 49 м, вместе с тем, Заказчиком требуется высота подъема — 75 м.).
Таким образом, Заявителем не представлено материалов и сведений, свидетельствующих об ограничении конкуренции Заказчиком при проведении Закупки.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2016 № ИШ/56381.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.