Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОРТОН-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на ... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НОРТОН-СТРОЙ»

ул. Промышленная, д. 11, стр. 3, оф. 419Б, Москва, 115516

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное»
    ул. Каргопольская, д.17, Москва, 127562

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2293/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное»,

в отсутствие:

ООО «НОРТОН-СТРОЙ», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53461/17),

рассмотрев жалобы ООО «НОРТОН-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров: на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в шести районах СВАО города Москвы; по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков (РБ) зданий и линий связи ЦТП – РБ в многоквартирных домах находящихся в управлении Государственных бюджетных учреждений города Москвы Жилищники районов СВАО (реестровые №№ 31705584726, 31705584711) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в следующем:

- в неразмещении в составе Конкурсных документаций технических частей документаций;

- в неправомерном установлении критерия оценки «Качество услуг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

02.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

Согласно извещению о проведении Конкурсов даты окончания подачи заявок - 01.11.2017; 30.10.2017. Даты рассмотрения заявок - 09.11.2017; 02.10.2017; дата проведения Аукциона - 09.11.2017; 02.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно не размещены в составе Конкурсных документаций технические части документаций (раздел 5).

Данная жалоба в указанной части подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 28.4 Положения о закупках установлено, что аукционная документация подлежит обязательному размещению в ЕИС одновременно с извещением.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.1.1 Конкурсных документаций (Инструкция по подготовке и проведению совместного конкурса в электронной форме) документация о закупке совместного конкурса в электронной форме включает в себя, в том числе, техническое задание.

Согласно разделу 5 Конкурсных документаций «Техническая часть документации» прикреплена отдельным файлом.

Однако, согласно письменным пояснениям Заказчика, Технические задания включены в состав Конкурсных документаций в редакциях от 16.10.2017 (№ 31705584726); от 13.10.2017 (№ 31705584711), действующих на момент подачи жалоб (17.10.2017). Так, Технические задания содержатся на страницах 73-75; 77-84 Конкурсных документаций соответственно.

Таким образом, Заказчиком в составе Конкурсных документаций размещены Технические задания в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 28.4 Положения о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсах.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсах «Качество услуг».

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, ООО «НОРТОН-СТРОЙ» обжалуются действия Заказчика, выразившееся в неправомерном установлении требований Конкурсных документаций.

Следовательно, в указанной части жалобы ООО «НОРТОН-СТРОЙ» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Также жалобы не содержат ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения указанного довода жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными в части неразмещения в составе Конкурсных документаций технического задания, в остальной части – оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Кокнурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53461/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны