Решение б/н ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика ... от 8 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рентавик.ру»
ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
-
Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021
-
ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
-
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2295/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
23.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705613922, 31705595683, 31705597504,31705596779, 31705595623, 31705589303, 31705588943, 31705589431, 31705588088, 31705588412, 31705587348, 31705586806, 31705604831, 31705606275, 31705605829, 31705606169, 31705606568, 31705606519, 31705602725, 31705576923, 31705578093, 31705578582, 31705578737, 31705615010, 31705614630, 31705615281, 31705630061, 31705615877, 31705615734, 31705615920) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проектах договоров конкретных размеров авансовых выплат.
В ходе заседания Комиссии Заказчик возражал по доводам жалобы, представил документы и сведения по оспариваемой процедуре.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размеров авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Согласно текстам жалоб Заявителя, проекты договоров Закупочных документаций по указанным реестровым номерам Закупок не содержат сведений о конкретных размерах авансовых выплат по предметам заключаемых договоров.
В соответствии с проектами договоров Закупочных документаций установлено право поставщика осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора.
При этом, согласно Техническим заданиям Закупочных документаций, Заказчиком предусмотрен конкретный процентный размер авансовых выплат, так например относительно Закупки с реестровым № 31705596779, заказчик в Техническом задании Закупочной документации предусмотрел конкретный размер авансового платежа — 30 % (тридцать процентов) от цены договора.
Изучив представленные в материалы дела документы и сведения Комиссией установлено, что относительно указанных Закупок Заказчиком в Технических заданиях Закупочных документаций предусмотрены конкретные процентные размеры авансовых выплат. В связи с чем Комиссия приходит к выводу о соответствии Закупочных документаций по указанным процедурам требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом при заключении договоров по предметам Закупок, в договорах будут отражены размеры авансовых выплат, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций.
Дополнительно Комиссией установлено, что в отношении процедур закупок с реестровыми №№ 31705595683, 31705613922 Заказчиком принято решение об отмене, о чем в ЕИС размещены приказы от 11.10.2017 и 17.10.2017 (соответственно).
Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными
2. Снять ограничения с Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53458/17, № ИШ/53459/17, № ИШ/52760/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.