Решение б/н ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рентавик.ру»

ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)
    пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021

     

  2. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2295/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

23.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705613922, 31705595683, 31705597504,31705596779, 31705595623, 31705589303, 31705588943, 31705589431, 31705588088, 31705588412, 31705587348, 31705586806, 31705604831, 31705606275, 31705605829, 31705606169, 31705606568, 31705606519, 31705602725, 31705576923, 31705578093, 31705578582, 31705578737, 31705615010, 31705614630, 31705615281, 31705630061, 31705615877, 31705615734, 31705615920) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проектах договоров конкретных размеров авансовых выплат.

В ходе заседания Комиссии Заказчик возражал по доводам жалобы, представил документы и сведения по оспариваемой процедуре.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размеров авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.

Согласно текстам жалоб Заявителя, проекты договоров Закупочных документаций по указанным реестровым номерам Закупок не содержат сведений о конкретных размерах авансовых выплат по предметам заключаемых договоров.

В соответствии с проектами договоров Закупочных документаций установлено право поставщика осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора.

При этом, согласно Техническим заданиям Закупочных документаций, Заказчиком предусмотрен конкретный процентный размер авансовых выплат, так например относительно Закупки с реестровым № 31705596779, заказчик в Техническом задании Закупочной документации предусмотрел конкретный размер авансового платежа — 30 % (тридцать процентов) от цены договора.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения Комиссией установлено, что относительно указанных Закупок Заказчиком в Технических заданиях Закупочных документаций предусмотрены конкретные процентные размеры авансовых выплат. В связи с чем Комиссия приходит к выводу о соответствии Закупочных документаций по указанным процедурам требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом при заключении договоров по предметам Закупок, в договорах будут отражены размеры авансовых выплат, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций.

Дополнительно Комиссией установлено, что в отношении процедур закупок с реестровыми №№ 31705595683, 31705613922 Заказчиком принято решение об отмене, о чем в ЕИС размещены приказы от 11.10.2017 и 17.10.2017 (соответственно).

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными

2. Снять ограничения с Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.10.2017 № ИШ/53458/17, № ИШ/53459/17, № ИШ/52760/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны