Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2296/77-18 о нарушении процедуры торг... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственность «ПЕРФЕКТО ФАЛЬКОНЭ»

(ООО «ПЕРФЕКТО»)

 

Окружной пр-зд, д. 19, стр. 1, эт. 1,
пом.
XII, комн. 11, г. Москва, 105187

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»)

 

Вешняковская ул., д. 23, г. Москва, 111539

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2296/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...»  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

в присутствии представителя ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» «...» по доверенности от 21.12.2018 № б/н;

в отсутствие представителя ООО «ПЕРФЕКТО», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 11.12.2018 № ИГ/61051/18;

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРФЕКТО» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации готового питания (реестровый № 31807236095) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 26.10.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

01.12.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 999 696,05 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 21.12.2018, дата рассмотрения заявок — 21.12.2018, дата подведения итогов — 24.12.2018.

Согласно доводам жалобы Заказчиком в Аукционной документации установлены избыточные требования в частности по товару «Бананы свежие»; «Биойогурт с массовой долей жира 2,0-3,5% (с фруктово-ягодными добавками и/или без них)», «Булочки прм/пр в ассортименте», «Ванилин», «Вишня быстрозамороженная», «Мясо говядина бескостная (тазобедренный отруб без голяшки) замороженное», «Горошек зеленый консервированный», «Груши свежие», «Джем», «Капуста белокочанная», «Капуста брокколи б/з», «Капуста цветная быстрозамороженная», «Крупа пшеничная», «Крупа пшено шлифованное», «Крупа ячменная перловая», «Крупа ячменная ячневая», «Кислота лимонная пищевая», «Лимоны свежие», «Лук репчатый свежий», «Масло сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 82,5% (порционное, 10 гр), «Масло сладко-сливочное несоленое массовая доля жира 82,5%».

Установлено, что в Приложении № 2 к техническому заданию Заказчиком сформулированы требования к товарам необходимым к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее — Инструкция) Заказчиком установлено, что товары необходимые к поставке должны соответствовать ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании Извещения о проведении данной закупочной процедуры Заказчик не разрабатывал и не утверждал проект договора оказания услуг по организации готового питания, а так же техническое задание по организации питания. Вышеназванные документы были автоматически сформированы ЕИС из библиотеки электронной системы и прекрепрены к Аукционной документации в связи с чем не подлежат корректировке.

Более того представитель Заказчика указал, что требования к спорным товарам полностью соответствуют установленным в Инструкции ГОСТ, в том числе товар необходимый по пункту 1 «Бананы свежие» должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее — ТР ТС 021/2011), ГОСТ Р 51603-2000 «Бананы свежие. Технические условия» (далее — ГОСТ 51603-2000).

Из чего следует, что для заполнения участником Формы № 2 не обязательно иметь товар в наличии поскольку требования установленные к товарам полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

Также Заказчик пояснил, что в соответствии со статьей 2 ТР ТС 021/2011
«О безопасности пищевой продукции», целью принятия настоящего технического регламента является в том числе защита жизни и (или) здоровья человека.

В соответствии со статьей 4 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция – продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу.

Таким образом, установление оспариваемых требований в первую очередь связано со спецификой объекта закупочной процедуры, так как по результатам проведения Аукциона заключает договор на поставку пищевой (продовольственной) продукции.

В части 5 статьи 7 ТР ТС 021/2011 установлено, что в пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.

В связи с чем Заказчиком было установлено требование, в том числе об отсутствии яиц гельминтов и цист кишечных патогенных простейших по товару «Бананы свежие».

Также установлено, что в Аукционной документации Заказчиком закреплено требование о соответствии упаковок товаров ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее — ТР ТС 005/2011).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», настоящий технический регламент распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Таким образом, Заказчик при установлении требований к упаковке продукции по таким товарам как «Масло сладко-сливочное несоленое массовая доля жира 82,5%», «Лук репчатый свежий»,«Лимоны свежие», «Кислота лимонная пищевая», «Крупа пшеничная» т. д. руководствовался положениями ТР ТС 005/2011 поскольку качество пищевой продукции зависит в том числе от упаковки и хранения такой.

Вместе с тем, на заседание Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Аукционе и ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя установленными Заказчиком в Форме № 2 требованиями не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРФЕКТО» (ОГРН 1167746917271
ИНН 7719458120)
на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (ОГРН 1027739730182
ИНН 7720001850)
при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.12.2018 № ИГ/61250/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны