Решение б/н ООО «Главстрой-Эксплуатация» на действия Управы района Строг... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2299/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Главстрой-Эксплуатация» - <...> (по доверенности от 07.02.2018 № 11/18-ГСЭ),

от Управы района Строгино г. Москвы - <...> (по доверенности от 26.07.2018 № 61-07-779/8), <...> (по доверенности от 18.12.2018 № 60 07-1386/8),

рассмотрев жалобу ООО «Главстрой-Эксплуатация» (далее также - Заявитель, Общество) на действия Управы района Строгино г. Москвы (далее также - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (реестровый № 121018/3387502/01, лот № 1) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок проведения Конкурса, а именно:

1. Неправомерно признал победителем ООО «Аквант» несмотря на то, что Заявитель предложил исполнить большие, по сравнению с ним объём и стоимость дополнительных работ. Кроме того, согласно доводам жалобы, Заявитель первым подал предложение работ по стоимости дополнительных работ в размере 1 319 980,00 рублей;

2. неправомерно допустил ООО «Аквант» к участию в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

12.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Датой окончания подачи заявок определено 19.11.2018, датой подведения итогов Конкурса - 21.11.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, ООО «Аквант» было неправомерно признано победителем в связи с тем, что заявка ООО «Главстрой-Эксплуатация» содержала большее ценовое предложение по части стоимости дополнительных работ и услуг. Так, ООО «Аквант» была объявлена стоимость дополнительный работ и услуг в размере 1 319 000,00 руб., в то время как ООО «Главстрой-Эксплуатация» предложило - 219 839 000,00 руб.

В соответствии с п. 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4.1 пункта 41 Правил.

Согласно пункту 3.1.2 проекта договора управления многоквартирным домом (далее - Договор) управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложением № 3 к Договору.

Раздел 3.3 Приложения № 3 Договора содержит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, являющегося объектом Конкурса, расположенного по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, стр. 1. Итоговая стоимость таких работ - 1 319 980, 00 руб.

Таким образом, предложение ООО «Аквант» по стоимости дополнительные работ и услуг соответствует положениям Конкурсной документации, то есть составляет 1 319 980,00 руб. При этом ценовое предложение Заявителя в размере 219 839 000,00 руб. превышает стоимость, установленную Конкурсной документацией, что нарушает требования п. 76 Правил, и такое предложение не может быть принято Организатором торгов.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не подтверждены те обстоятельства, на которые они ссылался в жалобе относительно того, кто первым подал предложение работ по стоимости дополнительных работ в размере 1 319 980,00 рублей. В связи с тем, что Заявитель подтвердил, что первоначально предложение в размере 1 319 980,00 рублей поступило от ООО «Аквант», а Заявитель подал свое предложение уже после победителя Конкурса, довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

При этом в отношении 2 довода жалобы Комиссия прекращает рассмотрение в части обжалуемых действий Организатора торгов из-за рассмотрения ранее в рамках дела № 1 00-2215/77-18.

Согласно ч. 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных п.п. 3 и 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20, ч. 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерного выбора победителя, в остальной части — прекратить рассмотрение жалобы.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2018 № ИГ/61315/18.

Решение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны