Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВСУ-Центр» на действия Заказчика — ГУ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВСУ-Центр»

    142700, обл. Московская, р-н Ленинский, г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, пом. 9

 

  1. ГУП «Мосгоргеотрест»

    125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 11

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-23/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобы ООО «ВСУ-Центр» на действия ЗаказчикаГУП «Мосгоргеотрест» при проведении аукционов в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплексной уборки ремонтной зоны, комплексного сооружения и химической чистки спецодежды Отдела механизации изыскательских работ ГУП «Мосгоргеотрест»; на право заключения договора на выполнение очистки поверхности пола, стен, смотровых ям от масляных загрязнений, сезонных работ по уборке производственных помещений и автомобильных боксов Отдела механизации изыскательских работ ГУП «Мосгоргеотрест»; на право заключения договора на выполнение комплексной уборки зданий, помещений и территории Отдела механизации изыскательских работ (реестровые №№ 31604433649, 31604433656, 31604433664),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «ВСУ-Центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгоргеотрест» (далее — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплексной уборки ремонтной зоны, комплексного сооружения и химической чистки спецодежды Отдела механизации изыскательских работ ГУП «Мосгоргеотрест»; на право заключения договора на выполнение очистки поверхности пола, стен, смотровых ям от масляных загрязнений, сезонных работ по уборке производственных помещений и автомобильных боксов Отдела механизации изыскательских работ ГУП «Мосгоргеотрест»; на право заключения договора на выполнение комплексной уборки зданий, помещений и территории Отдела механизации изыскательских работ (реестровые №№ 31604433649, 31604433656, 31604433664) (далее — Аукционы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок ООО «ВСУ-Центр» от участия в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгоргеотрест» (далее — Положение о закупках).

05.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов от 05.12.2016 дата окончания подачи заявок – 26.12.2016, дата рассмотрения заявок – 27.12.2016, дата проведения аукционов — 28.12.2016.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2016 №№ 31604433649-1, 31604433656-1, 31604433664-1 решением аукционной комиссии заявки ООО «ВСУ-Центр» были отклонены от участия в Аукционах по причине несоответствия требованиям установленным в пункте 3.3, подпункте 3.3.2 части II «Общие условия проведения аукциона» на основании раздела 8 статьи 15 Положения о закупках, а именно: в заявках Заявителя отсутствуют предложения по объемам выполняемых работ, графику выполнения работ.

Из жалоб Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонены заявки ООО «ВСУ-Центр» от участия в Аукционах, так как в Аукционной документации отсутствует указание на необходимость предоставления в составе первых частей заявок предложений по объемам выполняемых работ, графику выполнения работ.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 1.10.1 раздела 1 Аукционной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе:

а) непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, или предоставление недостоверных сведений.

б) несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе, согласно которым, заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 части II и в соответствии с формами документов, установленными частью IV настоящей документации должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с Формой 2 «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров (работ, услуг), квалификации участника аукциона», приведенной в части IV настоящей документации.

Предложение должно содержать предложение участника об организации, качестве и условиях оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, предложение о наличии, составе, объеме и условиях послегарантийного сервисного обслуживания, сведения о сертификации товаров, предложение о контроле качества поставляемого товара и условиях и сроках оперативной замены товара с недостатками качества/ комплектности, выявленными на момент поставки, предложение о составе и квалификации персонала, привлекаемого для оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, послегарантийного сервисного обслуживания, сведения об опыте выполнения аналогичных поставок, сведения о деловой репутации участника, предложение о наличии и описании системы контроля качества выполняемых работ, иные сведения, требования о предоставлении которых содержатся в настоящей документации.

Согласно Форме 2 «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров (работ, услуг), квалификации участника аукциона» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» участникам необходимо представить описание технических средств, используемых при выполнении работ, их функциональных характеристик (потребительских свойств), а также количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, условиям, срокам выполнения работ осуществляется с учетом требований заказчика к товарам, работам, услугам, являющимся предметом аукциона, указанным в настоящей документации об аукционе, а также в технической части и проекте договора по Форме 2.1 «Сведения о качестве, технических характеристиках материалов, технических средств используемых при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, используемом при выполнении работ» с указанием наименования материалов и его показателей, частью VI Технической части документации.

Таким образом, согласно Форме 2.1 в составе Формы 2 Аукционной документации участникам необходимо представить сведения о качестве, технических характеристиках материалов, технических средств используемых при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, используемом при выполнении работ» с указанием наименования материалов и его показателей, частью VI Технической части документации.

При этом, в Форме 2.1 в составе Формы 2 Аукционной документации отсутствует ссылка на необходимость предоставления участниками аукционов информации в отношении объема выполняемых услуг и графика выполняемых работ, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Кроме того, изучив состав Аукционной документации, Комиссией было установлено, что в составе Аукционной документации отсутствует указание на необходимость предоставления в составе заявки участниками аукционов сведений, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

При этом, в пункте 2 заявок Заявителя указано, что ООО «ВСУ-Центр» обязуется выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями Аукционной документации на условиях, которые представлены в составе заявок на участие в Аукционах, в том числе в приложениях, которые являются неотъемлемой частью заявок на участие в Аукционах: Приложение № 1 на 17 листах.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки сведений об объеме выполняемых услуг и графике выполняемых работ, является неправомерным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, неправомерное отклонение заявок Заявителя на основании непредоставления в составе заявок сведений об объеме выполняемых услуг и графике выполняемых работ, является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1 раздела 1 Аукционной документации.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Между тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены договоры, заключенные по итогам Аукционов от 09.01.2017 № 370-17 с ООО «УКС», от 09.01.2017 № 10/2017 с ООО «Блеск», от 09.01.2017 с ООО «УКС».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1 раздела 1 Аукционной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Аукционов заключены договоры.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны