Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АСУС» на действия заказ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АСУС»

пр-т Октябрьский, д. 1, оф. 308,
г. Люберцы, обл. Московская, 140000

 

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы»
    (ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии»)
    пр-т Ленинский, д. 17, Москва, 119071

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2300/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «АСУС»,

от заказчика - БУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54263/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АСУС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы АПС и системы водяного пожаротушения в помещениях ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» по адресу ул. Селезневская, д.20 (закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31705529249) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АСУС» от участия в Аукционе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.09.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 06.10.2017, датой рассмотрения заявок - 12.10.2017, датой подведения итогов Аукциона - 13.10.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 12.10.2017 № 31705529249-01 следует, что заявка ООО «Марс» отклонена от участия по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: представленный в пункте 9 заявки для товара «Трубки гибкие электротехнические гофрированные, с зондом» показатель «Внешний диаметр» со значением «32 мм» не соответствует значению в пункте 29 «Держатели с защелкой» показатель «Диаметр» «16 мм», т. к. держатель с защелкой является аксессуаром для крепления труб такого же диаметра.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 6.1.4 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую следующие документы, в том числе: заявку на участие в закупке по форме 1 Раздела 3 с приложениями, включающими техническое предложение, заполненное в соответствие с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями Аукционной документации.

Техническим заданием Аукционной документации установлено, что количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента определено в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1); Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе (Приложение № 2).

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить Техническое предложение с указанием, кроме прочего, функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с Техническим заданием.

Заявителем в составе заявки представлены, кроме прочего, «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе» (далее - Сведения о товаре).

В пункте 9 «Трубки гибкие электротехнические гофрированные, с зондом» по показателю «Внешний диаметр» указано значение «32 мм».

В пункте 29 «Держатели с защелкой» по показателю «Диаметр» указано значение «16 мм».

Согласно пункту 9 формы Сведения о товаре (Приложение № 2 к Техническому заданию) «Трубки гибкие электротехнические гофрированные, с зондом» по показателю «Внешний диаметр» установлено требуемое значение «≥ 16».

Согласно пункту 29 формы Сведения о товаре «Держатели с защелкой» по показателю «Диаметр» установлено требуемое значение «≥ 16».

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (далее - Инструкция) символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Таким образом, представленные участником значения по обжалуемым параметрам соответствуют требованиям Приложения № 2 к Техническому заданию и Инструкции.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в «Локальной смете», являющейся неотъемлемой частью Аукционной документации в пункте 12 указан вид работ «Прокладка труб гофрированных поливинилхлоридных наружным диаметром 16 мм открыто по стенам и потолкам с установкой соединительных коробок». В соответствии с этим в Форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе» указаны требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: «Трубки гибкие электротехнические гофрированные с зондом» и аксессуару для прокладки (крепления) вышеназванных труб по стенам и потолкам «Держатели с защелкой». В заявке ООО «АСУС» указан внешний диаметр трубки гофрированной 32 мм, а диаметр держателя 16 мм. Очевидно, что в держатель с диаметром 16 мм невозможно вставить трубку гофрированную диаметром 32 мм.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Аукционной документации, так как Заявитель в составе заявки указал конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующие указанным Заказчиком в Аукционной документации, в Техническом задании.

Так, из пункта 12 Локальной сметы (Приложение № 1 к Техническому заданию) «Прокладка труб гофрированных поливинилхлоридных наружным диаметром 16 мм открыто по стенам и потолкам с установкой соединительных коробок» однозначно не следует, что прокладка данных труб гофрированных будет проходить с использованием держателей с защелкой. Также не представляется возможным сделать вывод о том, что именно оспариваемые пункты и показатели Сведений о товаре (9, 29) будут использоваться при выполнении данного вида работ и должны соответствовать друг другу.

Кроме того, согласно пункту 12 Локальной сметы указано наименование, из которого следует, что при выполнении данной работы будет проводиться прокладка труб гофрированных поливинилхлоридных наружным диаметром 16 мм. Одновременно Техническим заданием в пункте 9 по показателю «Внешний диаметр» установлено требуемое значение «≥ 16», что допускает указание конкретного показателя более 16 мм и противоречит наименованию работ в пункте 12 Локальной сметы.

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки по причине несоответствия обжалуемых требований.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2300/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2017 по делу № 1-00-2300/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы АПС и системы водяного пожаротушения в помещениях ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» по адресу ул. Селезневская, д.20 (закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31705529249) (далее - Аукцион):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 12.10.2017 № 31705529249-01.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2300/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.12.2017.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны