Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «МРСК Юга» на действия о... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «МРСК Юга»

    ул. Б. Садовая, д. 49, г. Ростов-на-Дону, 344002

     

  2. АО «Аукционы Для Бизнеса»
    (АО «АДБ»)

    б-р Новинский, д. 11, АК «Аснис и партнеры», Москва, 121099
     

  3. Конкурсному управляющему Белозеровой О.Ю.
    ул. Макаренко, д. 5, стр. 1А, оф. 3, Москва. 105062

     

  4. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2303/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ПАО «МРСК Юга»,

от организатора торгов - АО «АДБ»,

в отсутствие:

Белозеровой О.Ю., АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2017 № ИШ/54258/17),

рассмотрев жалобу ПАО «МРСК Юга» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО «АДБ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по продаже имущества должника МУП «Таганрогэнерго» (извещение № 889357) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

- в неправомерном установлении требования о представлении согласия покупателя принять на себя обязательства должника по договорам теплоснабжения, противоречащего предмету Торгов;

  • в неправомерном установлении порядка определения победителя Торгов;

  • в нарушении срока проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Таганрогэнерго» № 77032354654 от 19.05.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 16.09.2017 № 172, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2081380 от 15.09.2017). Форма проведения торгов: конкурс.

Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый № 2081380) от 15.09.2017, Организатор торгов - АО «Аукционы Для Бизнеса» (ОГРН 1107746900590, ИНН 7707736856, юр. адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 50/1, к. 12, почт. адрес: 121099, г. Москва, Новинский бульвар, д. 11, АК «Аснис и партнеры», эл. почта: info@au2b.ru, тел.: 84954107948) сообщает о проведении торгов в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме представления предложений о цене по продаже имущества МУП «Таганрогэнерго» (ИНН 6154085894, ОГРН 1036154014093, КПП 615401001, 347923, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инструментальная, д. 23, корпус 2).

Лот №1 - Объекты недвижимого и движимого имущества, в том числе объекты электросетевого хозяйства и энергопринимающие устройства, принадлежащие МУП «Таганрогэнерго», всего 3596 позиции.

Имущество является объектом коммунальной инфраструктуры, относящимся к системам жизнеобеспечения (социально-значимое имущество).

Лот №1 - 491 479 800 рублей.

Подробный перечень указанного имущества содержится в Предложениях конкурсного управляющего о порядке, о сроках, об условиях и о начальной цене продажи имущества должника, ознакомиться с которыми можно на сайте ЭТП B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики») в сети Интернет по адресу: http://www.b2b-center.ru, ЕФРСБ.

Продавец имущества - конкурсный управляющий МУП «Таганрогэнерго».

Торги будут проводиться в электронной форме на электронной площадке «В2B-Center» (АО «Центр развития экономики», 107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22). Адрес сайта в сети «Интернет»: www.b2b-center.ru (далее - ЭТП). В электронной форме заявки на участие в торгах с приложениями представляются по рабочим дням с 18.09.2017 г. по 20.10.2017 г. включительно на ЭТП с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (время московское) в порядке, установленном внутренним регламентом ЭТП.

Торги назначены на 25.10.2017 г. в 13-00 ч. (время московское). Результаты торгов будут подведены в течение трех часов с момента окончания торгов.

Для участия в торгах лицо, желающее принять в них участие (далее - заявитель) должно не позднее сроков, указанных в настоящем сообщении, подать оператору электронной площадки заявку на участие в торгах, а также уплатить задаток. Размер задатка для участия в аукционе составляет 20% от начальной цены продажи имущества. Заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке.

Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

1) Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов неправомерно установлено требование о представлении согласия покупателя принять на себя обязательства должника по договорам теплоснабжения, что противоречит предмету Торгов, а также Положению о порядке, сроках и условиях продажи недвижимого и движимого имущества, в том числе объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств, принадлежащих МУП «Таганрогэнерго» (далее - Положение).

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 Положения обязательными условиями конкурса, которые подлежат отражению в договоре купли-продажи имущества, являются, кроме прочего, согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам энергоснабжения, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях.

Комиссией установлено, что в сообщении о проведении Торгов обязательными условиями конкурса являются, в том числе, согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам теплоснабжения, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях.

Согласно тексту жалобы, установление данного требования возлагает на участника Торгов ничем не предусмотренные обязательства, а также приводит к ограничению конкуренции при проведении Торгов.

Организатор торгов на заседании Комиссии обосновал данный факт наличием технической ошибки в сообщении о проведении Торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о включении Организатором торгов в сообщение о проведении Торгов условий конкурса, противоречащих Положению.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено, довод Заявителя не опровергнут.

Кроме того, Комиссией установлено наличие разночтений в составе сообщения о проведении Торгов (реестровый № 2081380 в ЕФРСБ), а именно: в составе сообщения указано: форма подачи предложения о цене - открытая, в то время как в текстовой части сообщения указано, что торги проводятся в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме представления предложений о цене.

Согласно пункту 11 Положения продажа имущества должника осуществляется на открытых торгах в электронной форме путем проведения конкурса с закрытой формой представления предложений о цене.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что данное обстоятельство является следствием технической ошибки.

Таким образом, указанные в составе сообщения о проведении Торгов сведения относительно открытой формы подачи ценового предложения не соответствуют пункту 11 Положения, а также вводят в заблуждение потенциальных участников Торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пунктов 11, 12 Положения.

Таким образом, Комиссией признается обоснованным указанный довод Заявителя.

2) В соответствии с доводом Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлен порядок определения победителя Торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса, порядок и критерии выявления победителя торгов.

Таким образом, Организатор торгов в сообщении о проведении Торгов должен указать, кроме прочего, указанные сведения.

Пунктом 12 Положения установлены обязательные условия конкурса.

Согласно пункту 14 Положения выигравшим конкурс признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество, при условии выполнения им условий конкурса. В случае, если две и более заявки участников торгов содержат предложения об одинаковой цене имущества, победителем торгов признается участник торгов, ранее других указанных участников представивший заявку на участие в торгах, при условии выполнения им условий конкурса.

В сообщении о проведении Торгов указаны, в том числе, следующие сведения:

Обязательными условиями конкурса являются:

1. обязательство покупателя обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств;

2. обязательства покупателя предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг);

3. обязательства покупателя обеспечить доступность производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;

4. согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам теплоснабжения, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях.

Также в сообщении о проведении Торгов указано, что победителем Торгов признается участник, предложивший максимальную цену.

Таким образом, Организатором торгов в сообщении установлены условия конкурса в соответствии с пунктом 12 Положения, а также установлен порядок определения победителя, согласно которому победителем признается участник, предложивший максимальную цену.

При этом в сообщении о проведении Торгов не указаны сведения о порядке выбора победителя в соответствии с пунктом 14 Положения, а именно: не установлен порядок, согласно которому победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество, при условии выполнения им условий конкурса.

Согласно пояснениям Организатора торгов, без выполнения условий конкурса у участника отсутствует техническая невозможность подать заявку на участие.

При этом, Организатором торгов не представлено подтверждение данного довода.

Таким образом, Организатором торгов в составе сообщения о проведении Торгов установлен порядок определения победителя, не соответствующий Положению, что является нарушением части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 14 Положения.

Доказательств обратного Организатором торгов представлено не было.

Таким образом, Комиссией признается обоснованным указанный довод Заявителя.

3) Также Заявитель обжалует нарушение Организатором торгов срока проведения Торгов, противоречащих пункту 7 Положения.

Согласно пункту 7 Положения первые торги проводятся не позднее сорока пяти дней после утверждения собранием кредиторов настоящего Положения.

Таким образом, торги должны быть проведены не позднее 45 дней после утверждения Положения.

В соответствии с представленным сведениями, Положение утверждено решением собрания кредиторов МУП «Таганрогэнерго» 31.08.2017.

Исходя из пункта 7 Положения первые торги должны проводиться не позднее 15.10.2017.

При этом, согласно сообщению о проведении Торгов, Торги назначены на 25.10.2017 в 13:00, что противоречит пункту 7 Положения.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 7 Положения.

Таким образом, Комиссией признается обоснованным указанный довод Заявителя.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 7, 11, 12, 14 Положения.

      3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2303/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2303/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АДБ» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса по продаже имущества должника МУП «Таганрогэнерго» (извещение № 889357) (далее - Торги), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

    3. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов с учетом решения Московского УФАС России от 30.10.2017 по делу № 1-00-2303/77-17.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещении информации о Торгах законодательством Российской Федерации о банкротстве.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2017.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны