Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОНСЬЮМ» на действия организатора то... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КОНСЬЮМ»

    109240, Москва, ул. Николоямская,

    д. 19, стр. 5, пом. 14

     

  2. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

    125171, Москва, пр-д 5-й Войковский, д. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2304/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «КОНСЬЮМ»

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

рассмотрев жалобу ООО «КОНСЬЮМ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: 125 171, г. Москва, 5-й Войковский пр-д, д. 28 общей площадью 83,5 кв.м (реестровый №230916/11331482/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе от заключения договора с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее — Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Аукционная документация для проведения аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: 125171, г. Москва, 5-й Войковский пр-д, д. 28 общей площадью 83,5 кв.м (часть комнаты 26 площадью 36,6 кв.м., комнаты 33, 35-39) (далее — Аукционная документация) размещена 23.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 14.10.2016. Подведение итогов — 24.10.2016.

Согласно протоколу от 24.10.2016 №230916/11331482/01-02 победителем по результатам проведения Аукциона признано ООО «КОНСЬЮМ» (Заявитель).

Согласно пункту 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.

Согласно пункту 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Организатором торгов в пункте 3.4.1 Аукционной документации установлено, что Организатор торгов в течение трех дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, утвержденный настоящей документацией. Подписанный проект договора и комплект документов в соответствии с приложением №5 победитель должен представить Организатору в течение 10 рабочих дней с даты получения протокола о результатах аукциона и проекта договора от Организатора.

Таким образом, Организатором торгов в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона.

Протокол, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона, подписан Организатором торгов 24.10.2016.

Следовательно Организатор торгов должен передать был экземпляр протокола и проект договора Заявителю в срок до 27.10.2016.

Согласно пояснениям сторон, в том числе письменным, 27.10.2016 Организатор торгов передал Заявителю экземпляр протокола, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона, а также проект договора.

Следовательно, согласно требованиям, установленным Организатором торгов в пункте 3.4.1 Аукционной документации, Заявитель должен был передать Организатору торгов подписанный проект договора в течение 10 рабочих дней с даты получения вышеуказанных документов от Организатора торгов, т. е. в срок до 10.11.2016.

Однако, в установленный Организатором торгов срок на предоставление документов, Заявителем не был представлен подписанный проект договора.

Согласно пункту 96 Правил, а также, согласно пункту 3.4.7 Аукционной документации в случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 настоящих Правил, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора.

Ввиду того, что Заявителем, в установленный срок, не был подписан и передан Организатору торгов подписанный проект договора и иные требуемые Организатором торгов документы, Заявитель признан уклонившимся от заключения договора с Организатором торгов, согласно проколу от 14.11.2016 №230916/11331482/01-03.

Следовательно, ввиду того, что Заявитель не представил с срок, установленный Организатором торгов проект договора, Организатор торгов правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  1. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2016 № ИШ/56482(1-2).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны