Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОНСЬЮМ» на действия организатора то... от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КОНСЬЮМ»
109240, Москва, ул. Николоямская,
д. 19, стр. 5, пом. 14
-
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
125171, Москва, пр-д 5-й Войковский, д. 28
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2304/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «КОНСЬЮМ»
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
рассмотрев жалобу ООО «КОНСЬЮМ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: 125 171, г. Москва, 5-й Войковский пр-д, д. 28 общей площадью 83,5 кв.м (реестровый №230916/11331482/01) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе от заключения договора с Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее — Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Аукционная документация для проведения аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: 125171, г. Москва, 5-й Войковский пр-д, д. 28 общей площадью 83,5 кв.м (часть комнаты 26 площадью 36,6 кв.м., комнаты 33, 35-39) (далее — Аукционная документация) размещена 23.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 14.10.2016. Подведение итогов — 24.10.2016.
Согласно протоколу от 24.10.2016 №230916/11331482/01-02 победителем по результатам проведения Аукциона признано ООО «КОНСЬЮМ» (Заявитель).
Согласно пункту 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
Согласно пункту 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Организатором торгов в пункте 3.4.1 Аукционной документации установлено, что Организатор торгов в течение трех дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, утвержденный настоящей документацией. Подписанный проект договора и комплект документов в соответствии с приложением №5 победитель должен представить Организатору в течение 10 рабочих дней с даты получения протокола о результатах аукциона и проекта договора от Организатора.
Таким образом, Организатором торгов в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона.
Протокол, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона, подписан Организатором торгов 24.10.2016.
Следовательно Организатор торгов должен передать был экземпляр протокола и проект договора Заявителю в срок до 27.10.2016.
Согласно пояснениям сторон, в том числе письменным, 27.10.2016 Организатор торгов передал Заявителю экземпляр протокола, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона, а также проект договора.
Следовательно, согласно требованиям, установленным Организатором торгов в пункте 3.4.1 Аукционной документации, Заявитель должен был передать Организатору торгов подписанный проект договора в течение 10 рабочих дней с даты получения вышеуказанных документов от Организатора торгов, т. е. в срок до 10.11.2016.
Однако, в установленный Организатором торгов срок на предоставление документов, Заявителем не был представлен подписанный проект договора.
Согласно пункту 96 Правил, а также, согласно пункту 3.4.7 Аукционной документации в случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 настоящих Правил, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора.
Ввиду того, что Заявителем, в установленный срок, не был подписан и передан Организатору торгов подписанный проект договора и иные требуемые Организатором торгов документы, Заявитель признан уклонившимся от заключения договора с Организатором торгов, согласно проколу от 14.11.2016 №230916/11331482/01-03.
Следовательно, ввиду того, что Заявитель не представил с срок, установленный Организатором торгов проект договора, Организатор торгов правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2016 № ИШ/56482(1-2).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.