Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2304/77-18 о нарушении процедуры торг... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет»

119991, г. Москва, улица Трубецкая, дом 8, строение 2

 

АО «ЕЭТП»

Улица Кожевническая, дом 14, строение 5, г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2304/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

18.12.2018

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба А.А. Кожокова на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания для обеспечения регулярным питанием пациентов для нужд Клинического центра заказчика, реестровый номер закупки 31807195115.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, заказчик 23.11.2018 опубликовал в единой информационной системе закупок извещение о проведении закупки на поставку продуктов питания для обеспечения регулярным питанием пациентов для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2019 году.

Как установила Комиссия Управления на основании полученных документов от заказчика, утвержденная заказчиком аукционная документация предусматривает поставку в рамках одного лота различные наименования продуктов (яйцо, мясо, рыба, овощи, крупы, молоко, хлеб и др.).

В жалобе заявитель указывает не необоснованное включение заказчиком в документацию 70 разнородных продуктов питания, поскольку примененный заказчиком способ формирования предмета торгов привел к сокращению числа хозяйствующих субъектов - потенциальных претендентов, способных предложить к поставке отдельные виды товара, и, как следствие, ограничению конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего закона является обеспечение единства экономического пространства и развитие добросовестной конкуренции.

Также, статья 3 Закона о закупках определят основные принципы, которыми руководствуется Заказчик при проведении закупки товаров, работ, услуг, а именно: принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В настоящем случае, как пояснил заказчик на заседании Комиссии Управления, включение в документацию 70 видов продуктов питания обусловлено необходимостью исполнения медицинским учреждением обязанности по организации продуктов питания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2018 № 330 от 05.08.2018, которым определен среднесуточный набор продуктов питания на одного больного в лечебно-профилактических учреждениях.

Таким образом, формирование заказчиком лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного договора.

Более того, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что  дробление предмета аукциона привлекло бы к участию большего количества лиц, а также невозможности подачи заявки на участие в процедуре. Кроме того, в документации заказчиком не установлены ограничения по привлечению победителем закупки на стадии исполнения контракта соисполнителя в целях надлежащего исполнения обязательств по договору, что также свидетельствует об отсутствии необоснованных ограничений на участие закупке.

Комиссия Управления отмечает, что укрупнение лота в силу необходимой на то у заказчика объективной потребности не может рассматриваться как произвольное ограничение конкуренции с учетом того, что указанные продукты питания являются взаимосвязанными и направлены на удовлетворение потребности заказчик в целях реализации социальной обязанности по обеспечению процесса питания пациентов лечебного учреждения. 

В связи с чем, Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Кожокова А.А. на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (ИНН: 7704047505; ОГРН: 1027739291580) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 № ИГ/61708/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны