Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ярославгражданпроект» на действия за... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Ярославгражданпроект»

    150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2

     

  2. КП г. Москвы «Управление гражданского строитеьства»

    (КП «УГС»)

    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

     

  3. ООО «КОНСТРИН»

    117647, Москва, ул. Профсоюзная, д. 125, к. 1

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2305/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «УГС»

в отсутствие:

ООО «Ярославгражданпроект» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.11.2016 №ИШ/56480(1-4),

рассмотрев жалобу ООО «Ярославгражданпроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: ДОУ по адресу: г. Москва, Крюково, мкр. 16 (реестровый № 31604047602) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обоснования присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», а также в том, что Заказчиком неправомерно произведен расчет количества баллов по вышеуказанному критерию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.08.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 21.09.2016. Подведение итогов — 21.09.2016.

Согласно протоколу от 14.11.2016 №31604047602-3/2 в Конкурсе принимало участие 3 участника: Заявитель, ООО «Альтстрой», ООО «ПАРК ИНВЕСТ».

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» участникам Конкурса присвоено следующее количество баллов:

  • Заявитель - 70 баллов;

  • ООО «Альтстрой» - 100 баллов;

  • ООО «ПАРК ИНВЕСТ» - 70 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 22.14 Конкурсной документации в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должны содержаться следующие сведения:

о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;

об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Таким образом Заказчиком в Конкурсной документации установлен закрытый перечень требований к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Требование о наличии в вышеуказанном протоколе обоснования присвоения баллов, в том числе, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» Заказчиком не установлено.

Кроме того, согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в протоколе от 14.11.2016 №31604047602-3/2 содержатся все сведения, в соответствии с требованиями пункта 22.14 Конкурсной документации.

Таким образом, протокол от 14.11.2016 №31604047602-3/2 составлен и размещен Заказчиком в ЕИС в соответствии с требованиями Конкурсной документации Заказчика.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол от 14.11.2016 №31604047602-3/2) обоснования присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» необоснованной.

2. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 22.9 Конкурсной документации оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется в порядке, установленном в п. 22.6. конкурсной документации.

Согласно пункту 22.9 Конкурсной документации для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Совокупная значимость показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В соответствии с пунктом 7.22 Информационной карты порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

Согласно разделу II Приложения №1 к Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Сведения о качестве работ, услуг предоставляются в соответствии с Формой 4, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Оцениваются предложения участника по выполнению функций генерального проектировщика при реализации каждого требования из всего состава требований, предусмотренных п.п. 3-30 технического задания, по следующим направлениям:

- предложение по проведению инженерных изысканий, сбору исходных данных, составлению задания на проектирование – 25 баллов;

- предложение по выпуску проектно-сметной документации стадии «Проектная документация» – 25 баллов;

- предложение по получению положительного заключения Мосгосэкспертизы на проектно-сметную документацию – 25 баллов;

- предложение по разработке стадии «Рабочая документация» в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения строительства, – 25 баллов.

Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим условиям:

- Предложение представлено по всему составу требований – 10 баллов;

- Предложение содержит сведения о способах (методике) его выполнения – 10 баллов;

- Предложение содержит действующие нормативные документы, современные практики, методики и стандарты, использующиеся в предметной области – 5 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ, услуг», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом значимости критерия оценки.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки (присвоения баллов) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссий установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено Техническое предложение по направлениям, в соответствии с требования Заказчика, вместе с тем, Заявителем указано предложение, содержащее лишь нормативно-правовые документы, современные практики, методики и стандарты. В связи с этим, Заявителю присвоено 70 баллов из возможных 100 баллов по вышеуказанному критерию.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Заказчиком правомерно проведена оценка заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного произведения расчета количества баллов по вышеуказанному критерию, необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2016 №ИШ/56480(1-4).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны