Решение б/н Решение по жалобе ООО «Александрия» на действия заказчика - ... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Александрия»

    143360, обл. Московская, р-н Наро-Фоминский, г. Апрелевка, ул. Фадеева,

    д. 20, кв. 113

     

  2. ФГБУ «Комбинат питания №3»

    103274, Москва, наб. Краснопресненская, д. 2, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2306/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Александрия»

ФГБУ «Комбинат питания №3»

рассмотрев жалобу ООО «Александрия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Комбинат питания №3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом для нужд ФГБУ «Комбинат питания №3» (реестровый № 31604293717) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.11.2016. Подведение итогов — 14.11.2016.

Согласно протоколу от 14.11.2016 №14 ЗК/2016 Заявителю отказано в допуске к участию в закупочной процедуре, ввиду того, что заявка признана не соответствующей требованиям: участник закупки представил заявку с непрошитыми между собой листами.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3 пункта 10 Закупочной документации Заказчик вправе отстранить участника закупки от участия в соответствующей процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию.

Согласно требованиям пункта 14 Закупочной документации заявка по желанию участника подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заявка подается участником закупки Заказчику в соответствии с прилагаемой формой и требованиями, установленными настоящим извещением и документацией о проведении запроса цен.

Заявка в письменной форме на бумажном носителе должна быть предоставлена в закрытом и опечатанном конверте с надписью «ЗАКУПКА. Запрос котировок на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом для нужд ФГБУ «Комбинат питания №3».

Заявка в письменной форме на бумажном носителе должна быть представлена и подписана собственноручной подписью уполномоченного представителя участника закупки, имеющего право подписи и заверена печатью. Все листы заявки должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа, имеющего право подписи и скреплены печатью участника размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, заявка, поданная в письменной форме, должна быть: подписана собственноручной подписью уполномоченного представителя участника, листы заявки должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью и печатью.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем представлена заявка на участие в Закупке. Данная заявка подана в письменной форме на бумажном носителе. Все листы заявки пронумерованы, заверены подписью уполномоченного представителя Заявителя, скреплены печатью участника размещения заказа, все листы заявки представлены в картонной папке-скоросшивателе.

Согласно пояснениям Заказчика, заявка должна быть прошита нитью.

Вместе с тем, в Закупочной документации Заказчика отсутствует указание на то, что заявка на участие в Закупке при подаче данной заявки в письменной форме на бумажном носителе должна быть прошита (скреплена) нитью в единый том.

Следовательно, ввиду отсутствия требования относительно того, каким способом должна быть прошита заявка на участие в Закупке (нитью, с помощью металлического зажима в папке-скоросшивателе и т. д.), Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 3 пункта 10 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, а также информации, представленной в ЕИС, Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 21.11.2016 №17 ЗК/2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 10 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны