Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2307/77-18 о нарушении процедуры тор... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РИО»

606000, Нижегородская область,
г. Дзержинск, б. Мира, дом 29, офис 55

 

 

АО «Мосводоканал»

105005, г. Москва, Плетешковский пер., дом 2

 

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2307/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

18.12.2018

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу общества «РИО» на действия АО «Мосводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей для нужд заказчика, реестровый номер закупки 31807180025 (далее - закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем. По мнению ООО «РИО», заказчиком нарушены положения законодательства о закупках, поскольку закупочная документация содержит требование к поставке фильтра–поглотителя единственного производителя (ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»), тем самым исключена возможность иным производителям участвовать в указанной закупке.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчиком установлено необоснованное требование к участникам закупки о предоставлении формуляра на каждую партию изделия с отметкой в паспорте о военной приемке ВП МО РФ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее. Закупочная документация составлена заказчиком таким образом, чтобы участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого товара, отвечающее требованиям документации о закупке и удовлетворяющее потребностям заказчика. Учитывая, что закупка указанных фильтров осуществляется уже в функционируем сооружении, установка фильтров с иными габаритами и размерами недопустима.

Комиссией Управления, рассмотрев доводы подателя жалобы, а также возражения заказчика, установила следующие фактические обстоятельства дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона, предметом которого явилась поставка фильтров-поглотителей.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки, предмет контракта, а также предъявлять требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно сведениям закупочной документации, предметом закупки является поставка товара - Фильтра-поглотителя ФП-300 (текущего года выпуска, Фильтра-поглотителя для ЗС ГО ФПУ-200.

В жалобе заявитель оспаривает требование, установленное заказчиком к товару (ФПУ-200), а именно его назначение – для очистки воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, бактериальных средств, а также от ядовитых и нейтральных дымов. А именно заявитель указывает, что установление к фильтрам-поглотителям требований в части назначения их для защиты от ядовитых и нейтральных дымов не соответствует нормам технических регламентов и документов национальной стандартизации.

Согласно представленным сведениям заказчика, приобретение заказчиком указанных фильтров-поглотителей обусловлено необходимостью обеспечения функционирования защитного сооружения, предназначенного для защиты населения от поражающих факторов современных средств поражения.

Основной целью установки фильтров-поглотителей в защитных сооружениях является стремление убрать из воздуха ядовитый и нейтральный дым, бактериальные аэрозоли, отравляющие вещества, радиоактивную пыль.

Закупка указанных фильтров обусловлена заменой уже установленных фильтров на новые в рамках графика замены данных фильтров. При этом, закупка фильтров с иными характеристиками (габаритами), повлечет конструктивное изменение самого защитного сооружения.

Таким образом, учитывая, что потребность заказчика является одним из определяющих факторов при установлении требований к функционально-техническим характеристикам требуемого товара, доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными.

Указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Более того, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение к участию в закупке.

Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные в аукционной документации требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.

Указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Соответственно, жалоба ООО «РИО» в указанной части является необоснованной.

2. Также заявитель в жалобе оспаривает положения документации, в соответствии с которыми контроль качества и приемка фильтра-поглотителя должна быть осуществлена военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, где она имеется.

Разработка, производство, реализация и утилизация средств, защищающих от боевых отравляющих веществ, в том числе, фильтров-поглотителей, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, государственными военными стандартами и специальными техническими условиями.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 года № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 года № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», оборот фильтров-поглотителей (относятся к средствам, защищающим от боевых отравляющих веществ), не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно Приказу МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» качественное состояние радиационной и химической защиты должно быть подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.

Однако заявителем в материалы дела не представлено доказательств невозможности поставки товара в соответствии с условиями документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

 С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РИО» (ИНН: 5249119229) на действия АО «Мосводоконал» (ИНН: 7701984274) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2018 № ИГ/61483/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны