Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2308/77-18 о нарушении процедуры торг... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Системная интеграция»

Улица Невская, дом 23, г. Н. Новгород, 603009

 

АО «Гринатом»

115114, г. Москва, Павелецкая наб., дом 8, строение 1

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2308/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

18.12.2018

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

, рассмотрев жалобу общества «Системная интеграция» (далее – общество) на действия АО «Гринатом» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок в электроннной форме на право заключения договора на поставку блоков термофиксации для принтеров для филиала АО «Гринатом» в г. Нижнем Новгороде, реестровый номер закупки 31807114517, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель оспаривает допуск победителя закупки, предложившего цену ниже рыночной – 5 824 рублей, включая НДС, что, по мнению заявителя, свидетельствует о неправомерности признании его победителем конкурентной процедуры.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, начальная (максимальная) цена договора – 419 999 рублей.

 В соответствии с протоколом от 27.11.2018 общество «РосКом» признано победителем закупки, поскольку предложила наименьшую цену – 5 824 рублей.

В соответствии с документацией, победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям закупочной документации.

При этом, ни документацией, ни Законом о закупке не предусмотрена возможность отклонения заявки участника закупки в силу необоснованного снижения цены, предложенной участников закупки в ходе конкурентной процедуры. Законодательством также не предусмотрена обязанность заказчика осуществлять проверку достоверности, предлагаемой участником закупки цены контракта и его возможностей по оказанию услуг по этой цене, и, следовательно, отсутствует обязанность по отклонению заявки участника по этому критерию.

Документация закупки не содержит ограничение по порядку предложения и сумме минимального ценового предложения участниками закупки.

Таким образом, подача при проведении закупки участником ценового предложения, не соответствующего действующему законодательству, не влечет нарушения в действиях Заказчика нарушений.

Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Системная интеграция» (ИНН: 5249119229) на действия АО «Гринатом» (ИНН: 7706729736) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 № ИГ/61485/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны