Решение б/н Решение по жалобе ООО «АНАЛИТИКА РОДИС» на действия - ОАО ... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АНАЛИТИКА РОДИС»

142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Рогожская, д. 7

 

  1. ОАО «ВНИИЖТ»

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Басманная Н., д. 2















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-231/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.02.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АНАЛИТИКА РОДИС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ВНИИЖТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изданию научно-технических журналов «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» и «VNIIZHT Bulletin» (на английском языке) и доставке их тиражей в 2015 г (реестровый № 31401897998) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «ВНИИЖТ» (далее — Положение).

30.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 034 184,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.12.2014 дата окончания подачи заявок — 26.01.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 02.02.2015. Дата подведения итогов — 05.02.2015

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.02.2015 г. № 7520/1 Заказчиком было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе № 7520/ОАЭ-ОАО «ВНИИЖТ»/2015/Д в связи с тем, что Заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 2.2 Аукционной документации, на основании пункта 2.6.12 Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1.6 Аукционной документации участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.4 Аукционной документации, техническим заданием.

Пунктом 166 Положения и пунктом 2.6.12 Аукционной документации предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям.

В соответствии с пунктом 167 Положения установлено, что по результатам рассмотрения заявок принимается решение о допуске (отказе в допуске) претендента к участию в открытом аукционе и о признании его участником, а также оформляется протокол рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 145 Положения Аукционная документация должна содержать сведения и документы, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе; требования к претендентам, установленные пунктом 8 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 8 Положения претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «ВНИИЖТ» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

 

 

В соответствии с требованиями пункта 145 Положения пунктами 2.2, 2.4 Аукционной документации определены следующие требования: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Подпунктом «б» пункта 2.2 Аукционной документации установлено, что претендент должен иметь опыт выполнения работ по предмету открытого аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора. Объем опыта установлен на основании требований подпункта 2 пункта 8 Положения.

Подпунктом «б» пункта 2.4 Аукционной документации установлено, что в подтверждение соответствия квалификационному требованию о наличии опыта выполнения работ претендент представляет, в том числе, следующие документы:

  • документ по форме приложения № 3 к аукционной документации о наличии опыта выполнения работ по предмету открытого аукциона;

  •  

     

    копии договоров на выполнение работ по предмету открытого аукциона со всеми приложениями, заверенные печатью и подписью претендента;

     

  • копии актов о выполненных работах;

  • образцы выполненных работ - научно-технических журналов (на русском и английском языках).

     

     

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлены образцы экономических журналов «Экономика: вчера, сегодня, завтра».

В своих письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта является научно-техническим журналом в отрасли железнодорожного транспорта, который зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ (Свидетельство ПИ от 17.03.2009 № ФС77-35600) и включен в утвержденный Минобнауки России «Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук в соответствующих отраслях научной деятельности», его издание не может быть осуществлено издательством, не имеющим опыта в работе с научно-технической литературой. Читательскую аудиторию журнала представляют ученые и специалисты, занимающиеся научно-техническими исследованиями, разработкой и внедрением технических средств, технологий и материалов в области железнодорожного транспорта, а также учащиеся общеобразовательных учреждений, специализирующиеся на профильной тематике. Представленные издательством ООО «АНАЛИТИКА РОДИС» в качестве подтверждения соответствия требованию о наличии опыта выполнения работ по изданию научно-технических журналов образцы экономического журнала в соответствии с пунктом 3.2.5.2.6 ГОСТ 7.60-2003 являются «популярным журналом» в сфере экономики в силу следующих обстоятельств: - в представленном журнале указано, что в нем рассматриваются ретроспектива экономических событий, современные проблемы становления экономики России, ее регионов и хозяйствующих субъектов, организации производства, актуальные вопросы мировой экономики, а также прогнозы развития национальной и мировой экономической системы; - авторами статей являются экономисты, ведущие специалисты современного научного знания, а также исследователи, работающие над диссертациями; - журнал ориентирован на широкий круг ученых, специалистов - практиков, молодого поколения, идущего по пути освоения экономических знаний»; - в соответствии с представленным журналом главным редактором и заместителем главного редактора издательства ООО «АНАЛИТИКА РОДИС» являются кандидат и доктор экономических наук. Заказчик поясняет, что поскольку журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, утвержденный решением Президиума при Министерстве образования и науки Российской Федерации, то обязательным условием для публикации материала является успешное прохождение процедуры рецензирования и редактирования ведущими учеными и высококвалифицированными специалистами в области железнодорожного транспорта, что невозможно осуществить при условии отсутствия у издательства опыта работ с научно-технической литературой. Журналы, издаваемые Заявителем, носят узкоспециализированную направленность в сфере экономики, сотрудники Заявителя, ответственные за содержание и наполнение издаваемых журналов литературы, как и сам Заявитель не связаны со сферой применения научно-технических знаний.

Согласно примечанию 2 пункта 3.2.5.2.3 ГОСТ 7.60-2003 научно-технический журнал - это научно-практический журнал, содержащий статьи, материалы, рефераты по техническим наукам.

 

 

Согласно номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 на основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно- технической политике» технические (код 05.00.00) и экономические (код 08.00.00) науки являются различными отраслями науки.

 

Таким образом, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя не были представлены образцы научно-технических журналов, что является нарушением требований подпункта «б» пункта 2.4 Аукционной документации.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не подтвердил.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2015 № ИШ/5160. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны