Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГРИН» (далее - Заявител... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ГРИН»
119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 50/1, стр. 1, ком. 4

 

2. ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской академии наук»
(ФГУП «ЖКУ РАН»)
117312, Москва, ул. Вавилова, д. 39

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2310/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ГРИН»

в отсутствие:

ФГУП «ЖКУ РАН» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2016 № ИГ/57091),

рассмотрев жалобу ООО «ГРИН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «ЖКУ РАН» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ЖКУ РАН» и расположенного по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, дом 57 общей площадью 471,6 кв.м. (реестровый № 031116/0032680/01, лот № 1) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отклонении заявки ООО «ГРИН» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

03.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 24.11.2016. Дата проведения Аукциона - 25.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.11.2016 № б/н заявка ООО «ГРИН» отклонена от участия в Аукционе по причине: в представленном пакете документов содержатся документы, не соответствующие требованиям аукциона, а именно не соблюден срок оплаты задатка для участия в аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

-непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

-невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

-несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

-подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

-наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

На основании части 24 Правил установлен конкретный перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.

При этом, в соответствии с частью 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Из указанного следует, что Организатор торгов не вправе отклонить заявку участника от участия в Аукционе по иным основаниям, не установленными пунктами 24 и 24.1 Правил.

В соответствии с пунктом 7 части 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, в том числе требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Вместе с тем, пунтом 12 части 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается

Согласно подпункту 3 пункта 18 Аукционной документации заявка на участие в аукционе, которую представляет заявитель в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе, по форме в соответствии с приложением № 3 и должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 информационной карты Аукционной документации претендент вносит задаток на счет организатора аукциона, не позднее, чем за 3 (три) банковских дня до даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе в размере:

Лот № 1 - 1115944 (Один миллион сто пятнадцать тысяч девятьсот сорок четыре) рубля с учетом НДС.

Таким образом, участник Аукциона для участия в Аукционе вносит обеспечение заявки не позднее, чем за 3 банковских дня до даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе и прикладывает подтверждение внесение задатка в состав заявки.

Согласно пункту 3.2.2 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

а) непредставления указанных в приложении № 2 документов, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений,

б) несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.1.2 Аукционной документации,

в) невнесения задатка, если в приложении № 2 установлено требование внесения задатка,

г) несоответствия заявки на участие в аукционе, представленной заявителем, требованиям настоящей документации об аукционе,

д) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства,

е) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в аукцион.

Следовательно, пунктом 3.2.2. Аукционной документации установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Заявитель представил в составе заявки платежное поручение от 22.11.2016 № 60, согласно которому ООО «ГРИН» оплатил обеспечение заявки на участие в Аукционе, которое поступило на счет банка Организатора торгов 22.11.2016, что указывает на поступление денежных средств до даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе. При этом, Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не предоставил.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что отказ в допуске к участию в Аукционе на основании не внесения обеспечения не позднее, чем за 3 банковских дня до даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе неправомерно, так как в соответствии с Правилами Организатор торгов вправе отклонить заявку участника Аукциона только в случае невнесения участником задатка на участие в Аукционе.

Исходя из изложенного Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 17 Аукционной документации и пунктов 24 и 25 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2310/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2310/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ЖКУ РАН» (далее - Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ЖКУ РАН» и расположенного по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, дом 57 общей площадью 471,6 кв. м. (реестровый № 031116/0032680/01, лот № 1) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.11.2016 № б/н.

  2. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

  3. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2310/77-16.

  4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте.

  5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 30.12.2016.

  6. Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны