Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эксплуатация и Сервис» на действия ор... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Эксплуатация и Сервис»

ул. Ленинская Слобода, д. 19, Москва, 115280

 

  1. Управа района Северный города Москвы
    9-я Северная линия, д. 5, Москва, 127204

 

 

 

 

 

 

 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2310/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Эксплуатация и Сервис»:

Управы района Северный города Москвы:

рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатация и Сервис» на действия организатора торгов — Управы района Северный города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: лот 1 - г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 1; лот 2 – г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 2 (реестровый № 290817/5354086/01) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Орагнизатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отклонении заявок Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

29.08.2017 на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок – 06.10.2017, дата подведения итогов - 10.10.2017.

В соответствии с протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 09.10.2017 № б/н заявки Заявителя отклонены от участия в Конкурсе по причине несоответствия заявок подпункту 1 пункта 53 Правил проведения конкурса.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, в подпункте 1 пункта 53 Правил указано что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, который подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:

-непредоставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, в случае непредоставления участником Конкурса в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, заявка такого участника будет отклонена Организатором торгов от участия в Конкурсе.

На основании представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело» дано определение «заверенная копия документа» – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Вместе с тем, ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» предусмотрены порядок и форма заверения копий различных видов документов.

Согласно пункту 3.26 названного ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

Вместе с тем, в составе заявок Заявителем представлены копия решения от 21.06.2017 № 1/17 о назначении <...>. генеральным директором Заявителя и копия Приказа от 22.06.2017 № б/н о назначении на должность генерального директора общества <...>, заверенные <...>, а также оттиском печати ООО «Эксплуатация и Сервис», что свидетельствует о надлежащем заверении указанных документов генеральным директором общества.

Кроме того, заявки Заявителя на участие в Конкурсе также подписаны <...> и заверены печатью общества.

Кроме того, в данном случае не представляется возможным представить оригинал решения собрания участников общества или единственного участника в соответствии с Правилами проведения конкурса.

Таким образом, Заявителем представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, заверенные надлежащим образом.

На основании указанного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявок Заявителя от участия в Конкурсе и решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

1. ООО «Эксплуатация и Сервис»

ул. Ленинская Слобода, д. 19, Москва, 115280

 

2. Управа района Северный города Москвы

9-я Северная линия, д. 5, Москва, 127204

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2310/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2017 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2310/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Северный города Москвы (далее – Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: лот 1 - г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 1; лот 2 – г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 2 (реестровый № 290817/5354086/01) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Организатору торгов протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 09.10.2017 № б/н, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 10.10.2017 № 3.

    2. Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2310/77-17 о новой дате рассмотрения заявок и дате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

    3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт).

    4. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 30.10.2017 по делу № 1-00-2310/77-17.

    5. Организатору торгов разместить вышеуказанные сведения на Официальном сайте.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 01.12.2017.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны