Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДУС СПб» на действия за... от 8 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ДУС СПб»
195220, Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 17, к. 3, лит. Б
2. АО «Гидроремонт-ВКК»
119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1
3. АО «Центр развития экономики»
107113, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2312/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «ДУС СПб»
от заказчика - АО «Гидроремонт-ВКК»
в отсутствие:
АО «Центр развития экономики» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2016 № ИГ/57098),
рассмотрев жалобу ООО «ДУС СПб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку алмазного инструмента для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (реестровый № 717451) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «ДУС Спб» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
05.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 19.10.2016. Дата подведения итогов Закупки – 25.11.2016.
Согласно протоколу закупочной комиссии по Закупке от 22.11.2016 № 2 заявка ООО «ДУС Спб» отклонена от участия в Закупке по причине наличия в составе заявки протокола разногласий, содержащего неприемлемые «обязательные» условия, существенно увеличивающие правовые риски заказчика, что не соответствует требованиям п. 2.4.1.1. е) Документации о закупке.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в том числе протокол разногласий по проекту договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 5.6);
Следовательно, участник Закупки в составе заявки должен представить протокол разногласий по проекту договора в соответствии с пунктом 2.4.1.1 Закупочной документации.
Вместе с тем, согласно пункту 5.6.1 Закупочной документации установлена форма 6 «Протокол разногласий по проекту договора». При этом, указанная форма состоит из двух видов условий договора, а именно: «Обязательные» и «Желательные».
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 5.6.2.7 Закупочной документации установлено, что если какое-либо из обязательных Договорных предложений и условий, выдвинутых Участником, будет неприемлемо для Организатора запроса предложений, такая заявка будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений.
Следовательно, в случае указания участником Закупки неприемлемого «Обязательного» условия по мнению Заказчика, то заявка такого участника будет отклонена от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Закупочной документации установлено обязательное представление участником Закупки протокола разногласия к проекту договора. В указанном протоколе участник указывает «Обязательные» условия договора, в случае неприемлемости такого условия для Заказчика, заявка такого участника отклоняется от участия в Закупке в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.6.2.7 Закупочной документации.
Таким образом Комиссия отмечает, что отклонение заявки участника Закупки по причине «неприемлимости» «обязательного» условия в протоколе разногласий для Заказчика указывает на субъективный подход при рассмотрении заявок участников Закупки и накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективное документальное подтвержденье.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным отклонение Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке на основании подпункта «а» пункта 5.6.2.7 Закупочной документации.
Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2312/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2312/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку алмазного инструмента для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (реестровый № 717451) (далее - Закупка), а именно:
-
Заказчику внести изменения Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.12.2016 по делу 1-00-2312/77-16.
-
Заказчику отменить протокол закупочной комиссии по Закупке от 22.11.2016 № 2.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и проведения Закупки.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурсов с учетом решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2312/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.