Решение б/н Решение по жалобе ООО УК «Столица Сервис» на действия органи... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО УК «Столица Сервис»
ул. Осенняя, д. 23, пом. 1, ком. 16, Москва, 121609
-
Управа района Хорошево-Мневники города Москвы
ул. Народного ополчения, д. 33, стр. 1, Москва, 123154
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2313/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителей:
ООО УК «Столица Сервис»,
Управы района Хорошево-Мневники города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО УК «Столица Сервис» на действия организатора торгов — Управы района Хорошево-Мневники города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33 (реестровый № 150917/2847460/01) (далее — Конкурс) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатору торгов выразилось в неразмещении в составе Конкурсной документации акта о состоянии общего имущества и проекта договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Постановлением Правительства № 75.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
15.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено Извещение о проведении Конкурса.
Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок – 20.10.2017, дата подведения итогов – 23.10.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.10.2017 № 2 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по причине непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 53 Правил проведения конкурса, и несоответствие ООО УК «Столица Сервис» требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса.
Комиссия отмечает, что отклонение заявки ООО УК «Столица Сервис» обществом в рамках рассматриваемой жалобы не оспаривается.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно подпунктам 1 и 16 пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению № 1 и проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из указанного следует, что Организатор торгов включает в состав Конкурсной документации акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса, а также проект договора управления таким домом, составленного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В составе Конкурсной докуметации Организатором торгов опубликован акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса, что свидетельствует о соблюдении Организатором торгов подпункта 1 пункта 41 Правил проведения конкурса.
На основании изложенного, Комиссия решила признать довод Заявителя о неразмещении в составе Конкурсной документации акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме необоснованным.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
-
-
состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
-
перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
-
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
При этом размещенный в составе Конкурсной документации проект договора не содержит сведений, установленных статьей 162 ЖК РФ, что не оспаривается Организатором торгов.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 16 пункта 41 Правил проведения конкурса и решила признать жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что ООО УК «Столица Сервис» ранее принимало участие в конкурсах (реестровые №№ 160215/2847460/01, 180416/284760/02) на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33 является действующей управляющей компанией по объекту Конкурса и обладает всеми необходимыми данными/техническими характеристиками в отношении названного объекта.
Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.10.2017 № 2 заявка Заявителя было отклонена от участия в Конкурсе, что не оспаривается Заявителем.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения в составе Конкурсной документации проекта договора управления многоквартирным домом, составленного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, в остальной части – необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 16 пункта 41 Правил проведения конкурса.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание на исправление выявленных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.