Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2314/77-18 о нарушении процедуры торг... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Технолоджи Систем»

127287, г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, дом 1/23, строение 3

 

 

АО «ТВ Центр»

115184, г. Москва, улица Большая татарская, дом 33, к. 1

 

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2314/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.12.2018

Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Технолоджи Систем» (далее заявитель, общество) на действия АО «ТВ Центр» (далее заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по технической поддержке и обслуживанию информационно-технологического оборудования программно-аппаратного комплекса для производства и вещания телевизионных программ, реестровый номер закупки 31807141430, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Технолоджи Систем» на действия АО «ТВ Центр» при проведении указанной закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя соответствует основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке. Таким образом, рассмотрение указанной жалобы относится к полномочиям антимонопольного органа в контексте ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке в связи с тем, что решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Как указывает заявитель, порядок ободрения крупных сделок, предусмотренный действующим законодательством, не распространяется на общества, состоящие из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, признала ее обоснованной.

Как следует из материалов дела, 13.11.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого/среднего предпринимательства на право заключить договор на выполнение работ по технической поддержке и обслуживанию информационно-технологического оборудования программно-аппаратного комплекса для производства и вещания телевизионных программ.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчикам необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Законом о защите конкуренции, Положением о закупках товаров, работ, услуг заказчика (далее - Положение о закупках).

Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках, а также документацией в совокупности. Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

Протоколом от 06.12.2018 заявка заявителя отклонена от участия в закупке  со следующей мотивировкой: «В нарушение п. 3.4.1. документации участник представил Решение об одобрении крупной сделки, которое не соответствует требованиям, указанным в п. 5 раздела 14 Информационной карты и Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТВ Центр», а именно: Решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В соответствии с п. 1.6.1 раздела 1.2. документации заявка подлежит отклонению».

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, а действия заказчика по отклонению заявки общества неправомерными.

Пунктом 3.4.1. документации, п. 5 раздела 14 Информационной карты конкурсной документации и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТВ Центр» установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), в том числе:  в составе заявки участникам закупки надлежало представить решение об одобрении крупной сделки или в случае, если такая сделка не является таковой, то участник закупки должен был указать в заявке что данная сделка не является для него крупной.

Из буквального толкования приведенного пункта следует, что право требования от участника названного решения возникает у Организатора торгов только в том случае, если соблюдены следующие условия:

- предоставление такого решения обусловлено требованиями Закона
об обществах с ограниченной ответственностью, учредительными документами такого лица

- если для участника конкурентной процедуры предполагаемая сделка является крупной.

Несоблюдение одного из названных условий влечет невозможность требования от Общества решения об одобрении крупной сделки при участии последнего
в конкурентной процедуре, наподобие рассматриваемой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ положения указанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

В составе заявки заявителя представлено решение единственного учредителя (участника) Общества с ограниченной ответственностью «Технолоджи систем» по вопросу об одобрении крупных сделок от 17.08.2018 № 7.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 02.11.2018г. № ЮЭ9965-18-9414686, а также согласно Протоколу общего собрания участников ООО «Технолоджи Систем» о продаже 100% долей от 06.08.2018 № 06-08-18, представленными в составе заявки, единственным участником (учредителем) ООО «Технолоджи систем» является Власов В.С., который также осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Соответственно, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применим к ООО «Технолоджи систем», что свидетельствует об отсутствии необходимости формирования решения об одобрении крупной сделки заявителем, а также его соответствии каким-либо требованиям конкурсной документации и/или Положения о закупках Заказчика.

Факт предоставления участником закупки решения об одобрении крупной сделки в составе заявки не свидетельствует о правомерности отклонения заявки заявителя в случае установления заказчиком несоответствия такого решения требованиям корпоративного законодательства, поскольку заявитель не наделен обязанностью по принятию такого решения в силу закона. Соответственно, заявка заявителя соответствовала всем требованиям документации.

Действия заказчика в отсутствие правовых оснований для отклонения заявок участников могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий заказчика невозможно достижение целей, установленных названным законом.

В связи с чем, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания в целях восстановления прав и законных интересов общества.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Технолоджи Систем» (ИНН: 7714348646) на действия АО «ТВ Центр» (ОГРН: 1027739048281) при проведении открытого конкурса в электронной форме обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.12.2018 по делу № 1-00-2314/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ТВ Центр» (далее заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по технической поддержке и обслуживанию информационно-технологического оборудования программно-аппаратного комплекса для производства и вещания телевизионных программ, реестровый номер закупки 31807141430 устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Заказчику отменить Протокол № 2-32-ОКЭФ-2018 от 06.12.2018
  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, подведения итогов конкурентной процедуры.
  4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 18.12.2018 по делу № 1-00-2314/77-18.
  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.02.2019.
  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны