Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТД Кеви» на действия за... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД Кеви»

143350, Москва, д. Толстопальцево, ул. Советская, д. 1, стр. 20

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2315/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД Кеви» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Кеви» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТД Кеви» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

10.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.11.2016 дата окончания подачи заявок – 18.11.2016, дата рассмотрения заявок – 23.11.2016, дата подведения итогов закупки — 23.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 решением закупочной комиссии заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации на основании пункта 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, так как в составе заявки ООО «ТД Кеви» содержатся документы, предусмотренные Закупочной документацией Заказчика.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Пунктом 5.1.7 Закупочной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы, в том числе: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

Если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено требование о предоставлении участниками Закупки в составе заявки Решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо указании в заявке о том, что данная сделка не является для него крупной.

При этом, Закупочной документацией не установлено требований к оформлению декларации о том, что сделка для участника не является крупной.

Между тем, в составе заявки Заявителя были представлены следующие документы: Решение от 10.10.2011 № 1, согласно которому, учредителями установлена максимальная сумма одной сделки в размере 150 миллионов рублей, а также Решение от 14.11.2016 № 2, в котором содержится указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора, в размере 2 147 812,00 рублей, что соответствует требованиям Закупочной документации. При этом в Решении от 14.11.2016 № 2 указано, что данная сделка для Заявителя не является крупной.

В то же время, исходя из текста протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 следует, что единственной причиной для отклонения заявки Заявителя явилось несоответствие предоставляемого в составе заявки решения об одобрении крупной сделки требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, предполагаемая к совершению сделка для ООО «ТД Кеви» не является крупной, что было продекларировано Заявителем в составе заявки и не противоречит требованиям Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ТД Кеви» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 является неправомерным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-2315/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2315/77-16,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.12.2016 № 1-00-2315/77-16.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.12.2016.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны