Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТД Кеви» на действия за... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТД Кеви»
143350, Москва, д. Толстопальцево, ул. Советская, д. 1, стр. 20
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2
3. АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2315/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «ТД Кеви» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Кеви» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТД Кеви» от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
10.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.11.2016 дата окончания подачи заявок – 18.11.2016, дата рассмотрения заявок – 23.11.2016, дата подведения итогов закупки — 23.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 решением закупочной комиссии заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации на основании пункта 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, так как в составе заявки ООО «ТД Кеви» содержатся документы, предусмотренные Закупочной документацией Заказчика.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:
-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;
-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Пунктом 5.1.7 Закупочной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы, в том числе: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;
Если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.
Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено требование о предоставлении участниками Закупки в составе заявки Решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо указании в заявке о том, что данная сделка не является для него крупной.
При этом, Закупочной документацией не установлено требований к оформлению декларации о том, что сделка для участника не является крупной.
Между тем, в составе заявки Заявителя были представлены следующие документы: Решение от 10.10.2011 № 1, согласно которому, учредителями установлена максимальная сумма одной сделки в размере 150 миллионов рублей, а также Решение от 14.11.2016 № 2, в котором содержится указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора, в размере 2 147 812,00 рублей, что соответствует требованиям Закупочной документации. При этом в Решении от 14.11.2016 № 2 указано, что данная сделка для Заявителя не является крупной.
В то же время, исходя из текста протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 следует, что единственной причиной для отклонения заявки Заявителя явилось несоответствие предоставляемого в составе заявки решения об одобрении крупной сделки требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем, предполагаемая к совершению сделка для ООО «ТД Кеви» не является крупной, что было продекларировано Заявителем в составе заявки и не противоречит требованиям Закупочной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ТД Кеви» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 является неправомерным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2315/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2315/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бакалейной продукции (реестровый № 31604308391) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 23.11.2016 № 4135285, 31604308391/2.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.12.2016 № 1-00-2315/77-16.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-