Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГПС» на действия заказчика — ФБУ «Мор... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГПС»

123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 24, пом. 2

 

  1. ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»

115432, Москва, пр-д Проектируемый 4062-й, д. 4, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2316/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ГПС» на действия заказчика — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление мероприятий по устранению повреждений и неисправностей внутренних объектов и коммуникаций в административном сооружении ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (реестровый № 31604301837),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГПС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление мероприятий по устранению повреждений и неисправностей внутренних объектов и коммуникаций в административном сооружении ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (реестровый № 31604301837) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства, а именно:

    1. в установлении в Конкурсной документации требований о предоставлении участниками Конкурса копии Свидетельства СРО;

    2. в указании в Конкурсной документации товаров конкретных производителей;

    3. в установлении в Конкурсной документации дополнительных требований, которые отнесены к технологии их производства и не являются характеристиками товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее - Положение о закупках).

08.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 08.11.2016 дата окончания подачи заявок – 29.11.2016, дата рассмотрения заявок – 30.11.2016, дата подведения итогов конкурса — 30.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.11.2016 № 3160431837 решением конкурсной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 5.6.3 Положения о закупках: участник конкурса не представил в заявке на участие в Конкурсе документы, требования о наличии которых предусмотрено разделами 3, 11 Информационной карты Конкурсной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства, а именно:

    1. в установлении в Конкурсной документации требований о предоставлении участниками Конкурса копии Свидетельства СРО;

    2. в указании в Конкурсной документации товаров конкретных производителей;

    3. в установлении в Конкурсной документации дополнительных требований, которые отнесены к технологии их производства и не являются характеристиками товара.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 11 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса, ограничивающие участие в Конкурсе генподрядных организаций.

Пунктом 11 Информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, согласно которому, для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки декларирует свое соответствие установленным требованиям в тексте заявки на участие в закупке.

Для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки в составе заявки предоставляет:

  • заверенную в установленном порядке копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений либо копию договора на выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с субподрядчиком и копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений такого субподрядчика (в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

  • заверенную в установленном порядке копию Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику, на следующие виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

    1. Монтаж металлических конструкций;

    1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций (Градостроительный кодекс Российской Федерации).

Для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Документации, участник закупки предоставляет следующие документы: копии исполненных за период с 07.11.2014 по 07.11.2016 договоров и актов выполненных работ по таким договорам.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее — свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в случае отсутствия у заказчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Требовать от участника предоставления в составе заявки на участие в закупке собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник закупки на основании допуска к работам по организации строительства может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

На основании изложенного, Заказчик вправе требовать от участника закупки исключительно свидетельство на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требования, установленные в подпункте 1 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Конкурсной документации, противоречат принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приводят к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам Конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно доводам 2, 3 жалобы Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно указаны товары конкретных производителей, а также установлены дополнительные требования по материалам, которые отнесены к технологии их производства и не являются характеристиками товара.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет и устанавливает требования к товарам (работам, услугам), в том числе, при необходимости, указывает конкретных производителей.

Кроме того, согласно представленным пояснениям Заказчика, Конкурс проводится на ремонт части помещений, другая часть помещений уже отремонтирована, поэтому Техническое задание Конкурсной документации содержит указание на товары конкретных производителей, которые уже использовались ранее.

Вместе с тем, дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом Конкурса, установлены в соответствии с ГОСТ 475-78 «Двери деревянные. Общие технические условия», поэтому не являются избыточными.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части доводов 2-3, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода 1, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на права и интересы Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны