Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2318/77-18 о нарушении процедуры торг... от 13 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компелксные системы безопасности»

Деревня Румянцево, поселением Московский, строение 1, блок А, город Москва, 142784

 

ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова

Улица Академика Опарина, дом 4, г. Москва, 117997

 

ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,
Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2318/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.12.2018                                                                                                           Москва                              

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества «Комплексные системы безопасности» (далее – общество) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке СТУ на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности для объекта реконструкции, реестровый номер закупки 31807210783, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного Аукциона.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по созданию условий, которые привели к ограничению конкуренции, а именно формирование в документации заведомо неисполнимых требований о сроках исполнения обязательств по договору.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя приняла решение о признании ее обоснованной и установила следующее.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке СТУ на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности для объекта реконструкции, реестровый номер закупки 31807210783.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания состав работ, подлежащих выполнение включает в себя следующие обязательства:

- Корректировку специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты объекта СТУ.

- Согласование откорректированных СТУ в УНПР ГУ МЧС России по г. Москве и в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

- Расчет по оценке пожарного риска.

- Корректировку раздела проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», включая техническое сопровождение разработанного раздела в Экспертизе.

- Разработку Отчета о предварительном планировании действий пожарноспасательных подразделений по тушению пожаров и проведению аварийноспасательных работ, связанных с тушением пожаров.

В соответствии с условиями договора все обязательства по договору в том числе согласование всех необходимых документов в УНПР ГУ МЧС России по г. Москве и в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации должны быть исполнены обществом не позднее 21 дня с момента заключения договора.

Заявитель в жалобе указывает на заведомо неисполнимые сроки, предусмотренные заказчиком в документации. По мнению заявителя, срок выполнения работ по разработке СТУ на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности для объекта реконструкции, с учетом всех особенностей и согласований, не может составлять менее 75 календарных дней. Поскольку срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании проекта СТУ устанавливается законодательно.

Государственная услуга по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности в соответствии с п. 10 Приказа МЧС России от 28.11.2011 № 710 составляет 30 календарных дней со дня поступления документации в МЧС России или территориальный орган МЧС России, при этом названный срок может быть увеличен до 45 дней.

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 г. № 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» срок необходимого согласования также составляет 30 (или 90) календарных дней со дня поступления документации в Комитет г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Таким образом, из приведенных выше нормативных сроков по предоставлению государственных услуг, необходимых для исполнения обязательств по договору, следует, что установленный заказчиком срок выполнения работ (не позднее 21 дня с момента заключения договора) является неисполнимым, поскольку только необходимое согласование в уполномоченных на то государственных органах составляет минимум 60 дней.  

При этом, в силу п. 5.2. проекта договора заказчик вправе при нарушении Исполнителем по своей вине сроков сдачи разработанной проектной документации, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя выплаты пени в размере 0,1 % от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 10% (Десяти процентов) от стоимости работ по Договору.

Таким образом, указанные условия исполнения обязательств по договору ограничивают конкуренцию при проведении закупки, поскольку затрудняют возможность надлежащего исполнения обязательств по договору и как следствие потенциальный участник закупки отказывается от участия в закупке

В связи с изложенным, Комиссия Управления признает доводы заявителя обоснованными.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать условия договора, которые не являются заведомо исполнимыми.

 Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Обратное же будет противоречить законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя обоснованным.

Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (ИНН: 7725687545) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова (ИНН: 7728094832) при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны