Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Север» на действия заказчик... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания Север»

127591, Москва, ул. Дубнинская, д. 79, стр. 2

 

  1. АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (АО «НПО «ЛЭМЗ»)

127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2319/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания Север» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку светильников промышленных и симметричных отражателей на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31604187334) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном признании победителем ООО «Спецэлектропоставка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее - Положение о закупках).

10.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.10.2016 дата окончания подачи заявок - 07.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 11.11.2016. Дата начала проведения Аукциона - 18.11.2016.

Из итогового протокола от 18.11.2016 № 161 следует, что победителем по итогам Аукциона признано ООО «Спецэлектропоставка» с предложением цены договора в размере 1 472 632,92 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из текста жалобы Заявителя следует, что по итогам ООО «Спецэлектропоставка» было неправомерно признано победителем по итогам Аукциона, так как заявка на участие в Аукционе Заявителя содержит указание на готовность поставить товар по цене, ниже, чем была предложена ООО «Спецэлектропоставка» в ходе проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12.1.11 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в признании участником аукциона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Из пункта 12.1.9 Положения о закупках следует, что комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе закупочной комиссией определяется круг лиц, допускаемых к участию в аукционе, то есть данная стадия проведения закупки предшествует проведению аукциона, в ходе которого и определяется ее победитель.

Поскольку Аукционная документация не содержит требования о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе предложений о цене, закупочная комиссия не была вправе оценивать (и не оценивать) заявки на предмет предложений лучшей цены, в связи с чем включение каким-либо участником размещения заказа в состав заявки сведений о предлагаемой им цене не имеет юридического значения.

В соответствии с пунктом 12.1.17 Положения о закупках в аукционе могут принимать участие только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что аукцион проводится уже после рассмотрения заявок участников закупки.

Согласно пунктам 12.1.19-12.1.21 Положения о закупках аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину «шага аукциона».

Участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе, признается победителем аукциона.

Таким образом, итоговая цена аукциона формируется путем постепенного пошагового снижения участниками аукциона начальной (максимальной) цены договора, а не посредством предложения участниками аукциона цены в составе заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно выбрал победителем по итогам Аукциона участника, предложившего наименьшую цену договора по итогам проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2016 № ИГ/57114.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны