Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эверест» (далее - Заяви... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Эверест»

129164, Москва, пр-кт Мира, д. 118, пом. 1, ком. 1

 

2. ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»

(ГУП «Медицинский центр»)

101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4

 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-232/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Эверест»

от заказчика - ГУП «Медицинский центр»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 № ИШ/4537)

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, инженерных систем и сетей, инженерного и технологического оборудования на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр» санатория «Литвиново», расположенного по адресу: РФ, 143320, Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Ташировское, санаторий «Литвиново»; санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресам: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); 141500, Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, Санаторий им. Артема (Сергеева); инженерного оборудования на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр»: санатория «Переделкино», расположенного по адресу: 142784, Российская Федерация, г. Москва, п. Внуковское, дер.Рассказовка, вл.204, кор. 4, вл. 204А, соор.1-3.; поликлиники, расположенной по адресу: РФ, 101000, г. Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 12, стр. 5; санатория «Волна», расположенного по адресу: 143514, Российская Федерация, Московская область, Истринский район, Бужаровское с/пос, пос. Гидроузла, пансионат «Волна»; по уборке и содержанию помещений (лечебно-спальный корпус№2, спальный корпус №3) на объектах структурного подразделения ГУП «Медицинский центр» санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресу: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); по уборке и содержанию помещений на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр»: санатория «Волна», расположенного по адресу: 143514, Российская Федерация, Московская область, Истринский район, Бужаровское с/пос, пос. Гидроузла, пансионат «Волна»; поликлиники, расположенной по адресу: РФ, 101000, г. Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 12, стр. 5; по уборке и содержанию помещений (гараж, бельевой склад, котельная, клуб, столовая, палаты/номера корпуса №1) на объектах структурного подразделения ГУП «Медицинский центр» санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресам: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); 141500, Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, Санаторий им. Артема (Сергеева) (реестровые №№ 31604592091; 31604592154; 31604592291; 31604592215; 31604592214; 31604592200) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неразмещении подробного обоснования начальной (максимальной) цены договоров;

  2. размещении технического задания Аукционной документации в нередактируемом формате;

  3. установлении положения Аукционной документации в нарушение действующего законодательства;

  4. отсутствии ответа на запрос о предоставлении разъяснений Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

27.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 27.01.2017, дата рассмотрения заявок - 30.01.2017, дата проведения Аукционов - 31.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

1) Заявитель указывает на неразмещение Заказчиком подробного обоснования цены договоров.

В соответствии с пунктом 22 «Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение о размещении) с извещением о закупке в ЕИС размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе обоснование и порядок формирования цены договора.

Вместе с тем, пунктом 7.3 Положения о закупках установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены договора оформляется в виде протокола, в котором в том числе указывается подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора.

В силу указанного пункта Положения о закупках Заказчик размещает в ЕИС обоснование начальной (максимальной) цены договора в виде протокола, в котором должен указать подробный расчет начальной (максимальной) цены договора.

По итогам анализа информации из ЕИС Комиссией установлено, что Заказчиком при проведении Аукционов размещены соответствующие протоколы об определении начальной (максимальной) цены договора. При этом, в таких протоколах Заказчиком указана только итоговая начальная (максимальная) цена договора (цена лота), что указывает на несоблюдение Заказчиком пункта 7.3 Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения подробного обоснования цены договоров обоснованным.

2) Также, по мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении технического задания Аукционной документации в нередактируемом формате.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, из пункта 9 Положения о размещении следует, что Заказчик размещает Аукционной документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Заказчиком в ЕИС размещено техническое задание в составе Аукционной документации, в соответствии с которым участники Аукциона составляют предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, качестве работ соогласно требованию пункта 5.1.11 Аукционной документации. При этом, техническое задание Аукционной документации размещено Заказчиком в виде, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части размещения технического задания Аукционной документации в нередактируемом формате обоснованным.

3) Помимо этого, Заявитель указывает на установлении положения Аукционной документации в нарушение действующего законодательства, а именно требование о предоставлении копий трудовых договоров.

Согласно сведениям из ЕИС Комиссией установлено, что ООО «Эверест» не подавал заявки на участие в Аукционах, при этом обжалует положения Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукционов, так как не подавал заявку на участие в Аукционах.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.

4) Также, Заявителем обжалуются действия (бездействие) Заказчика в части отсутствия ответа на запрос о предоставлении разъяснений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 3.4.2 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить через соответствующий функционал электронной торговой площадки заказчику запрос о разъяснении положений Аукционной документации о закупке не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Между тем, срок окончания приема заявок на участие в Аукционах в соответствии с Извещениями о проведении Аукционов - 27.01.2017.

Следовательно, крайним сроком для направления участником Аукциона запроса о разъяснении положений Аукционной документации в адрес Заказчика является 22.01.2017.

Согласно представленным на заседание документам, а также информации из ЕИС, Комиссия установила, что 24.01.2017 Заявителем в адрес Заказчика были направлены запросы о разъяснении положений Аукционной документации, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.4.2 Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной в части неразмещения подробного обоснования начальной (максимальной) цены договоров и размещения технического задания Аукционной документации в нередактируемом формате, в части отсутствия ответа на запрос о предоставлении разъяснений Аукционной документации необоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.3 Положения о закупках и пункта 9 Положения о размещении информации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Эверест»
    129164, Москва, пр-кт Мира, д. 118, пом. 1, ком. 1

 

  1. ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»

(ГУП «Медицинский центр»)
101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-232/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-232/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, инженерных систем и сетей, инженерного и технологического оборудования на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр» санатория «Литвиново», расположенного по адресу: РФ, 143320, Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Ташировское, санаторий «Литвиново»; санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресам: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); 141500, Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, Санаторий им. Артема (Сергеева); инженерного оборудования на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр»: санатория «Переделкино», расположенного по адресу: 142784, Российская Федерация, г. Москва, п. Внуковское, дер.Рассказовка, вл.204, кор. 4, вл. 204А, соор.1-3.; поликлиники, расположенной по адресу: РФ, 101000, г. Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 12, стр. 5; санатория «Волна», расположенного по адресу: 143514, Российская Федерация, Московская область, Истринский район, Бужаровское с/пос, пос. Гидроузла, пансионат «Волна»; по уборке и содержанию помещений (лечебно-спальный корпус№2, спальный корпус №3) на объектах структурного подразделения ГУП «Медицинский центр» санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресу: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); по уборке и содержанию помещений на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр»: санатория «Волна», расположенного по адресу: 143514, Российская Федерация, Московская область, Истринский район, Бужаровское с/пос, пос. Гидроузла, пансионат «Волна»; поликлиники, расположенной по адресу: РФ, 101000, г. Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 12, стр. 5; по уборке и содержанию помещений (гараж, бельевой склад, котельная, клуб, столовая, палаты/номера корпуса №1) на объектах структурного подразделения ГУП «Медицинский центр» санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресам: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); 141500, Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, Санаторий им. Артема (Сергеева) (реестровые №№ 31604592091; 31604592154; 31604592291; 31604592215; 31604592214; 31604592200) (далее - Аукционы), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-232/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.03.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны