Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй Гарант» на действия заказчика —... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строй Гарант»

115172, Москва, ул. Гвоздева, д. 7/4, стр.1

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский»

111398, Москва, ул. Лазо, вл. 7

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2320/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй Гарант» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения офиса по адресу: Зеленый проспект, д. 4, корп. 1, пом. 1 для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (реестровый № 31604240693),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Гарант» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения офиса по адресу: Зеленый проспект, д. 4, корп. 1, пом. 1 для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (реестровый № 31604240693) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Строй Гарант» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее - Положение о закупках).

24.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 24.10.2016 дата окончания подачи заявок – 15.11.2016, дата рассмотрения заявок – 16.11.2016, дата подведения итогов аукциона — 17.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2016 № 56/1/16 решением аукционной комиссии заявка Заявителя не допущена до участия в Аукционе на основании пункта 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» заявка не соответствует аукционной документации. В нарушение пунктов 16.1,16.2,16.4 раздела 4 Аукционной документации и инструкции по предоставлению сведений по форме предложения о конкретных показателях, предлагаемых к выполнению работ товаров (материалов), а именно:

1.1 пункта 11 «Ламинат». Участник предоставил неконкретные сведения о материале, из которого изготовлен материал, а именно строительный материал, изготовленный из древесноволокнистых плит сухого способа или плит моноструктурных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров.

    1. пункта 15 согласно таблице 4 ГОСТ 24866-99 звукоизоляция возрастает с увеличением количества камер энергосберегающего стеклопакета. Таким образом, данные о звукоизоляции, равно 26 дБ для трехкамерного энергосберегающего стеклопакета являются недостоверными.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Строй Гарант» от участия в Аукционе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:

    1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

    2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным аукционной документацией;

    3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в аукционной документации;

    4. несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в том числе наличия в заявке предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный аукционной документации;

    5. наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

    6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Пунктом 16 Аукционной документации установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с подпунктом 16.1 пункта 16 Аукционной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, а также его характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части 10 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и по форме «Предложение о конкретных показателях, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов)» (при закупке работ, услуг), «Предложение о товарах» (при закупке товаров) приведенной в части 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно подпункту 16.2 пункта 16 Аукционной документации в случае если из содержания заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов следует, что предлагаемый(-ые) Участником закупки товар(ы) (работы, услуги) или условия его (их) поставки (выполнения, оказания), не отвечают одному или группе требований, указанных в настоящей документации об аукционе, такая заявка на участие в аукционе подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям документации об аукционе, а представивший ее Участник закупки не допускается к участию в аукционе.

В соответствии с подпунктом 16.3 пункта 16 Аукционной документации заявки на участие в аукционе, представляемые Участниками закупки, должны содержать предложение о поставке (выполнении, оказании) всех наименований товара (работ, услуг), предусмотренных в части 10 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» в соответствии с настоящей документацией об аукционе.

Согласно подпункту 16.4 пункта 16 Аукционной документации описание поставляемого товара/используемого при оказании услуг/выполнении работ товара должно содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в части 10 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ». При описании поставляемого товара не допускается употреблять словосочетание «или эквивалент (аналог)».

В случае их непредставления, несовпадения, несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником закупки, части 10 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», такая заявка на участие в аукционе подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям документации об аукционе, а представивший ее участник закупки не допускается к участию в аукционе.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к заявке на участие в аукционе (Форма 3) «Предложение о конкретных показателях, предлагаемых к выполнению работ товаров (материалов)» участникам необходимо представить предложение о конкретных показателях, предлагаемых к выполнению работ товаров (материалов) в соответствии с инструкцией.

Согласно инструкции, все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 28013-98, 106-05 ТК, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 10632-2014, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 32304-2013, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ Р 56387-2015, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 7396.1-89, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ Р 51324.1-2012, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ Р 54814-2011, ГОСТ 3916.1-96.

Так, в приложении № 2 к Техническому заданию содержится ведомость используемых при выполнении работ материалов с указанием их технических характеристик, в том числе:

  • пункт 11 ведомости «Ламинат». Должен быть строительный материал, изготовленный из древесноволокнистых плит сухого способа производства или плит моноструктурных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров. Толщина элемента, мм, может быть 7,0, 8,0 или 10,0. Длина (поверхностного слоя), мм, менее 1500. Ширина (поверхностного слоя), мм, 193±0,1. Зазор между соединенными элементами, мм, не более 0,15. Удельное сопротивление, МПа, нормальному отрыву покрытия, не менее 1,00. Класс нагрузки должен быть выше 31. Рабочая поверхность должна иметь декоративное, устойчивое к истиранию покрытие. Соединение элементов должно быть бесклеевое.

Так, в заявке Заявителя по пункту 11 «Ламинат» указаны следующие технические характеристики: строительный материал, изготовленный из древесноволокнистых плит сухого способа производства.

Из возражений Заказчика следует, что Заявителем в заявке по пункту 11 «Ламинат» не указано, что предлагаемые к поставке древесноволокнистые плиты сухого способа производства облицованы пленками на основе термореактивных полимеров, что послужило основанием для отклонения Заявки заявителя, в том числе, на основании данного пункта.

Согласно инструкции (Форма 3) Аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Кроме случаев, когда перед перечислением присутствует словосочетание «может быть».

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, Заявителю в заявке в пункте 11 «Ламинат» необходимо было указать, что предлагаемые к поставке древесноволокнистые плиты сухого способа производства облицованы пленками на основе термореактивных полимеров.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании несоответствия технических характеристик, указанных Заявителем в заявке по пункту 11 «Ламинат».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки на основании пункта 11 «Ламинат» Технического задания признается необоснованным.

Вместе с тем, вторым доводом жалобы Заявителя является необоснованное отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе по пункту 15 «Блоки оконные ПВХ» Технического задания Аукционной документации.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации в пункте 15 «Блоки оконные ПВХ» указаны технические характеристики требуемых оконных блоков ПВХ, в том числе, количество камер стеклопакета более 2. Толщина стеклопакета, мм, не более 36. Теплоотражающие покрытие присутствует или отсутствует. Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, не менее: 0.49. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26. Тип исполнения профилей по условиям эксплуатации I/II. Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, профиля типа от 1* до 4* - более 0.7. Прочность при растяжении профиля, МПа, не менее 37. Стеклопакет энергосберегающий или общестроительного назначения. Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, оконных блоков класса не ниже Б1, от 0.70. По показателю звукоизоляции класс от Д* до А*.

Из представленной заявки Заявителя следует, что по пункту 15 «Блоки оконные ПВХ» указаны следующие технические характеристики: Количество камер стеклопакета 3. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, 26. По показателю звукоизоляции класс Д.

Согласно представленным возражениям Заказчика, основанием для отклонения заявки Заявителя по пункту 15 «Блоки оконные ПВХ» послужило предоставление недостоверных сведений о снижении уровня шума транспортного потока.

Так, согласно инструкции в составе Формы 3 Аукционной документации Заказчиком указаны три ГОСТа: 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия», а также ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».

Так как из представленной в составе Аукционной документации инструкции не следует, каким ГОСТом необходимо руководствоваться участникам при указании технических характеристик блоков оконных ПВХ, Заявитель при указании технических характеристик воспользовался ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные», что не противоречит требованиям Аукционной документации.

Из возражений Заказчика следует, что Заявителем представлены недостоверные сведения в составе заявки по пункту 15 «Блоки оконные ПВХ» согласно ГОСТ 24866-9, согласно которому у двухкамерных стеклопакетов звукоизоляция больше, чем у однокамерных.

Между тем, Заявителем в составе заявки указаны сведения показателя «изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА 26» для трехкамерного стеклопакета.

Таким образом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не смог представить подтверждений того, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения по пункту 15 «Блоки оконные ПВХ».

Кроме того, инструкция в составе Аукционной документации не содержит указаний на конкретный ГОСТ, которым необходимо руководствоваться участникам аукциона при указании технических характеристик блоков оконных ПВХ.

Следовательно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по показателю 15 «Блоки оконные ПВХ».

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания Комиссии был представлен договор от 28.11.2016 № 31604240693, заключенный по итогам Аукциона с ООО «СТА-СТОЛИЦА».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода 2, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны