Решение б/н Решение по жалобе АО "Висат-Сервис" на действия ГК "АСВ" от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2322/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Висат-Сервис»: <...>

от ГК «АСВ»: <...>

рассмотрев жалобу АО «Висат-Сервис» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ГК «АСВ» (далее также— Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту источника бесперебойного питания Liebert Nxa 40 (реестровый № 31807203622) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 09.10.2018.

26.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 1 060 427,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 04.12.2018, дата рассмотрения первых частей заявок — 05.12.2018, дата рассмотрения вторых частей заявок — 07.12.2018, дата подведения итогов Аукциона — 10.12.18.

Из протокола по рассмотрению первый частей заявок на участие в Конкурсе от 05.12.2018 № 69/2018 следует, что заявка Общества отклонена в связи с наличием в первой части заявки сведений об участнике и ценовом предложении.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В подпункте 7.6 пункта 7 Информационной карты указано, что заявка на участие в закупке состоит из 2 частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что все документы заявки были сформированы в виде трех архивов, поименованных в соответствии с принадлежностью содержания к составу первой, второй части заявок и ценовому предложению. Таким образом, по мнению Заявителя, им были соблюдены требования о разделении заявки на три части.

Представители Заказчика пояснили, что формирование заявки подобным образом недопустимо, так как все архивы были прикреплены Заявителем во вкладку, предназначавшуюся только для первой части заявки, в связи с чем Конкурсной комиссии стало известно ценовое предложение Общества, а также доступны данные, позволяющие идентифицировать участника с помощью представленных договоров и отзывов.

Заявитель настаивал на том, что его заявка сформирована в соответствии с требованиям Конкурсной документации.

Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы Московское УФАС России направило в адрес ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 25.12.2018 № ИГ/64572/18, на которой осуществлялась спорная процедура, запрос информации о составе конкурсной заявки АО «Висат-Сервис».

В ответе на запрос оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» подтвердил, что все необходимые документы были загружены Обществом к первой части заявки, в то время как функционал площадки предусматривает возможность прикрепления файлов как в первую, так и во вторую части заявки (подтверждающие скриншоты прилагаются к материалам дела).

На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Информационной карты взаимодействие Заказчика и оператора площадки, участника закупки и оператора площадки, направление заявок участников закупки и иных документов осуществляются в соответствии с Регламентом Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ», Инструкцией участника по работе в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ», и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором ЭП.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные положения содержатся в пункте 30.5.25 Положения о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества ввиду содержания в ее составе сведений об участнике и ценовом предложении, что не соответствует принципам равноправия и справедливости, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Висат-Сервис» (ОГРН: 1027739295430; ИНН: 7735090691) на действия ГК «АСВ» (ОГРН: 1047796046198; ИНН: 7708514824) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2018 № ИГ/61937/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны