Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО "Аукционы.Торги.Тенд... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2323/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Аукционы.Торги.Тендеры» - <...>

в отсутствие <...>, конкурсного управляющего Большим И.Н., представителей АО «Центр развития экономики» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2018)

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель, Податель жалобы) на действия организатора торгов — ООО «Аукционы.Торги.Тендеры» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества АО «Дальмостострой посредством публичного предложения (сообщение № 3148400) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неправомерном допуске участника к участию в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.01.2017
№А73-779/2015 АО «Дальмостострой признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Большим И.Н.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Объявление о проведении Торгов было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 24.10.2018.

Из протокола об определении участников торгов от 05.12.2018 № 1115216/л1 следует, что заявка ИП Абдуллина В.В. допущена к участию в Торгах. В соответствии с протоколом о результатах Торгов от 05.12.2018 ИП Абдуллин В.В. признан победителем процедуры.

Заявитель считает неправомерным допуск указанного участника в связи с тем, что в заявке содержалась недостоверная информация об адресе участника, а именно было указано: Россия, Магаданская обл., г. Москва. Однако, согласно Классификатору адресов России, утвержденному приказом ФНС России от 17.11.2005, в Магаданской области отсутствует город Москва.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что участником была допущена описка в части указания адреса. Вместе с тем, в составе заявки был представлен паспорт <...> согласно которому ИП Абдуллин В.В. проживает по адресу Россия, г. Магадан.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства невозможности заключения договора купли-продажи вследствие указания ошибочного адреса в заявке ИП Абдуллина В.В.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные ИП Абдуллиным В.В. недостатки носят формальный, несущественный характер и не могли быть основанием для отклонения заявки, так как из паспорта, представленного в составе заявки, Организатор торгов мог уяснить действительный адрес участника.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности допуска заявки ИП Абдуллина В.В. к участию в Торгах и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2018 № ИГ/61939/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны