Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТА-Столица» на действи... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТА-Столица»

125367, Москва, пр-д Врачебный, д. 10, пом. 3

 

  1. ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Кузьминки» (ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»)

109472, Москва Кузьминский парк, д. 1, стр. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2324/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «СТА-Столица» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»алее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию территории Парка Садовники, территории парка Аршиновский для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории парка по Борисовским прудам для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории ПИП «Кузьминки-Люблино», территории парка «Кузьминки», территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории парка Южный кластер для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории парка Зона отдыха Борисовские пруды, Озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе, территории парка Пойма реки Городни для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (реестровые
№№ 31604261543; 31604259548; 31604260871; 31604259803; 31604259639)
(далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсах, а также в составлении протокола рассмотрения заявок не в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки», Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Положение о закупках).

28.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов от 28.10.2016 дата окончания подачи заявок - 19.11.2016, дата рассмотрения заявок - 24.11.2016, дата подведения итогов Конкурсов - 30.11.2016.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 24.11.2016
№№ 31604261543/2,
31604259548/2, 31604260871/2, 31604259803/2, 31604259639/2 следует, что заявки Заявителя отклонены от участия в Конкурсах ввиду несоответствия требованиям пункта 8.14.1 Конкурсной документации: в анкете участника имеются недостоверные сведения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, установила, что основанием для отклонения заявок Заявителя от участия в Конкурсах послужило указание Заявителем в анкете участника основного вида деятельности организации - 70.32 (управление недвижимым имуществом), однако согласно данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.10.2016 (которая представлена в составе заявок на участие в Конкурсах) основным видом деятельности общества является - 68.32.1 (управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или договорной основе).

В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсах должна включать в себя, в том числе заявку на участие в конкурсе, подготовленную в соответствии с требованиями раздела 3 и в соответствии с формой 2 Конкурсной документации, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в анкете участника закупки (приложение № 1 к заявке на участие в закупке) Заявителем указан основной вид деятельности организации - 70.32 - «Управление недвижимым имуществом».

При этом, в выписке из ЕГРЮЛ Заявителя, представленной в составе заявки на участие в Конкурсах, указаны сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, среди которых 68.32.2 «Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на добровольной основе», что по своей сути подразумевает под собой осуществление управления недвижимым имуществом.

Вместе с тем, в Уставе ООО «СТА-Столица», представленном в составе заявки на участие в Конкурсах, указано, что в процессе реализации своей цели общество осуществляет в том числе иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, вид деятельности, который был указан Заявителем в приложении № 1 к заявке на участие в закупке, может являться в том числе основным видом деятельности организации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсах.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 24.7 Положения о закупках, пунктом 5.4.5 Конкурсной документации комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

-о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;

-об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

б участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

-о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

-о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

-о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

-о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

-наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

В ходе заседания Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных положений протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 24.11.2016
№№ 31604261543/2,
31604259548/2, 31604260871/2, 31604259803/2, 31604259639/2 не содержат указания на конкретные причины отклонения заявок от участия в Конкурсах со ссылками на пункты Положения о закупках, Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, Заказчиком в протоколе в протоколах рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 24.11.2016 №№ 31604261543/2, 31604259548/2, 31604260871/2, 31604259803/2, 31604259639/2 не была раскрыта полная информация относительно причин отклонения заявок участников Конкурсов.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 14.4, 24.7 Положения о закупках, пункта 5.4.5 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2324/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу № 1-00-2324/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию территории Парка Садовники, территории парка Аршиновский для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории парка по Борисовским прудам для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории ПИП «Кузьминки-Люблино», территории парка «Кузьминки», территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории парка Южный кластер для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; территории парка Зона отдыха Борисовские пруды, Озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе, территории парка Пойма реки Городни для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (реестровые №№ 31604261543; 31604259548; 31604260871; 31604259803; 31604259639) (далее - Конкурсы), а именно:

      1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 24.11.2016 №№ 31604261543/2, 31604259548/2, 31604260871/2, 31604259803/2, 31604259639/2, протоколы заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок Конкурсов от 30.11.2016 №№ 31604261543/3, 31604259548/3, 31604260871/3, 31604259803/3, 31604259639/3, составленные в ходе проведения Конкурсов.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новые даты и время рассмотрения заявок, оценок заявок, подведения итогов Конкурсов.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсах, о датах и времени рассмотрения заявок, оценки заявок, подведения итогов Конкурсов.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.12.2016 по делу № 1-00-2324/77-16.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны