Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строй Меридиан" на действия АО "РТИ" от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2324/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей ООО «Строй Меридиан» - <...>
в отсутствие представителей АО «РТИ», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.12.2018 № ИГ/62399/18),
рассмотрев жалобу ООО «Строй Меридиан» (далее - Заявитель) на действия
АО «РТИ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке офисных помещений в административных зданиях и уборке территорий в летний и зимний период для ГК «РТИ» (реестровый № COM30111800100) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы при проведении Торгов нарушены установление в Закупочной документации требований, влекущих ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Установлено, что проведение торгов осуществлялось на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет» - www.roseltorg.ru).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
-
Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
-
Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, законодателем установлен перечень субъектов, осуществляющих закупочную деятельностью в соответствии с Законом о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствует информация, а также размещенное Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «РТИ».
Кроме того, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих обязательность проведения закупочной процедуры.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В связи с изложенным, с учетом имеющихся в настоящее время документов у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Строй Меридиан» (ОГРН: 1137746717756; ИНН: 7702820399) на действия АО «РТИ» (ОГРН: 1117746115233; ИНН: 7713723559) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2018 № ИГ/62399/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.