Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА» на действия заказчика ... от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА»
115211, Москва, ул. Борисовские пруды, д. 10, к. 5
-
ГУП города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ»
(ГУП «Мосгоргеотрест»)
125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 11
-
ООО «ПЕРВЫЙ ТЕНДЕР»
125315, Москва, пер. 2-ой Балтийский, д. 3а
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2325/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА»
в отсутствие:
ООО «ПЕРВЫЙ ТЕНДЕР», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.12.2016 №ИШ/57363),
рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгоргеотрест» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию техники: XEROX, KYOCERA, RICOH (реестровый № 31604260297) (далее — Конкурс) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении критериев оценки заявок, не в соответствии с постановлением Правительства России от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в неверной оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» (показатель пп. «б» п. 3 критерия оценки).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 17.11.2016. Подведение итогов — 21.11.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок н участие в открытом конкурсе от 18.11.2016 №31604260297-3 в Конкурсе принимало участие 2 участника: Заявитель и ООО «ТЦ РОУК».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 24.2 статьи 24 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.
Согласно приложению к части III Конкурсной документации оценка предложений участников закупки проводится на основании их рейтингов, получаемых в зависимости от конкурсных предложений по соответствующим критериям оценки в порядке, аналогичном порядку оценки и сопоставления заявок, установленных Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г. «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика» (далее — Правила оценки заявок на участие в конкурсе).
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что оценка конкурсных заявок будет проводиться в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе, а не в соответствии с постановлением Правительства России от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, требования постановлением Правительства России от 28.11.2013 №1085 не применимы при проведении данной закупочной процедуры.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного установлении критериев оценки заявок, не в соответствии с постановлением Правительства России от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
2. Кроме того, согласно жалобе Заявитель в тексте жалобы указывает на то, что Заказчиком неверно проведена оценка заявки Заявителя по показателю «б» критерия оценки «Квалификация участника конкурса».
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 8.18 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участи в конкурсе, содержание и значимость указаны в Приложении к настоящему разделу.
Критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки установлены Заказчиком в приложении к части III Конкурсной документации, согласно которым, Заказчиком в том числе установлен критерий «Квалификация участника конкурса».
Содержание и предмет оценки: оцениваются предложения участников о квалификации участника конкурса, предоставленные в соответствии с показателями критерия, в том числе по следующему показателю:
- предложение о составе и квалификации сотрудников, предлагаемых для оказания услуг в полном объеме исполнения требований договора (наличие в штате либо на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы) –25 баллов;
Заявке присваивается 25 (двадцать пять) баллов в случае подтверждения наличия у участника закупки 9 и более сертифицированных сервисных инженеров, прошедших обучение в учебном центре производителя оборудования XEROX и имеющих действующие сертификаты, подлинность и действительность которых можно проверить на общедоступном ресурсе: http://www.xerox.ru/support_and_drivers/how-to-check-sertificate/, 1 и более сертифицированных сервисных инженеров, имеющих право осуществлять сервисное обслуживание оборудования Ricoh и/или Kyocera (подтверждается сертификатом), а также 2 (двух) и более сертифицированных аналитиков цифровой печати, прошедших обучение в учебном центре производителя оборудования (XEROX, KYOCERA, RICOH) и имеющих действующий сертификат (подтверждается копиями трудовых книжек, договоров, сертификатов, подтверждающих прохождение обучения указанными сотрудниками). В случае отсутствия подтверждения наличия всего требуемого количества сотрудников указанной квалификации, Заявке присваивается 0 баллов.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников по показателю «б» критерия «Квалификация участника конкурса».
Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлены документы на пять сертифицированных сервисных инженеров, имеющих право осуществлять сервисное обслуживание оборудования Ricoh и Kyocera, 1 — сертифицированный сервисный инженер, прошедший обучение в учебном центре производителя Xerox.
Таким образом, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены подтверждения наличия всего требуемого количества сотрудников указанной квалификации, заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя в части обжалуемого довода необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2016 №ИШ/57363.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.