Решение б/н Решение по жалобе ООО "Компания СИМ-авто" на действия ФГУП "... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2326/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГУП «Спорт-Инжиринг»: <...>

от ООО «Компания СИМ-авто»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Компания СИМ-авто» (далее — Заявитель) на действия — ФГУП «Спорт-Инжиринг» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку колесных погрузчиков на спортивные объекты (реестровый № 31807271102) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, влекущей ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 28.02.2018.

08.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 51 100 000,00 руб. Датой окончания подачи и рассмотрения заявок, датой подведения итогов определено — 17.12.2018.

По мнению Заявителя Заказчиком в Закупочной документации неправомерно установлено требование о необходимости поставки колесного погрузчика Case 175 SR в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора. При этом Заказчиком не установлены параметры эквивалентности товара, а столько короткий срок поставки ограничивает количество участников Закупки.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 1 пункта 7.1 Положения о закупках.

Пунктом 2 Технического задания Закупочной документации установлено, что информация о наименовании и количестве товара, необходимого к поставке, содержится в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию) (далее - Спецификация).

В Спецификации указано, что к поставке необходимо колесный погрузчик CASE 175 SR и представлены его характеристики.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что существует объективная потребность в конкретном колесном погрузчике. При этом действующее Положение о закупках не содержит запрета на указание конкретного товарного знака и не обязывает Заказчика предоставлять участникам конкурентной процедуры возможность предложить эквивалентный товар.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 5.2 Технического задания товар должен быть поставлен в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные сроки установлены в соответствии со срочной потребностью Заказчика в получении погрузчиков, так как в январе 2019 года будут проводиться работы по погрузке-выгрузке нестандартного оборудования с высокими массово габаритными характеристиками и их перемещение по территории стадионов, связанные с подготовкой к предстоящим спортивно-массовым мероприятиям.

Заявителем не было представлено доказательств невозможности поставки колесного погрузчика CASE 175 SR в сроки, установленные Закупочной документацией. Таким образом, в рамках заседания Комиссии не было доказано факта нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также факта ограничения конкуренции по отношению к участниками Закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания СИМ-авто» (ОГРН: 1077762707626; ИНН: 7729588182) на действия ФГУП «Спорт-Инжиринг» (ОГРН: 1067746402195; ИНН: 7719064976) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2018 № ИГ/62408/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны