Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фам Групп» на действия заказчика - МГ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фам Групп»

    ул. Стрелка реки Самары, стр. 1, оф. 2
    г. Самара, 443099

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
    ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр.1., Москва, 105005

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-2328/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - МГТУ им. Баумана,

в отсутствие:

ООО «Фам Групп», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.10.2017 № ИШ/54861/17),

рассмотрев жалобы ООО «Фам Групп» на действия заказчика - МГТУ им. Н.Э. Баумана при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку картриджей (реестровый № 31705589491, 31705589489) (далее - Закупки)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в необоснованном отклонении заявок ООО «Фам Групп» от участия в Закупках.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

03.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 13.10.2017, датой рассмотрения заявок - 13.10.2017, датой подведения итогов Закупки - 13.10.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.10.2017 № 31705589491 следует, что заявка ООО «Фан Групп» отклонена от участия на основании подпункта «а» пункта 19.5.2 Положения о закупке – «наличие в документах недостоверных сведений о товарах, на поставку которых проводится закупка»:

    1. Участником в пункте 2 заявки установлено значение показателя «ресурс 2000 стр A4 при 5% заполнении» для оригинальных картриджей Hewlett Packard для принтера LaserJet P1566/P1606dn/M1536dnf black. В соответствии со стандартом ISO/IEC и официальным сайтом производителя HP значение данного показателя «2100 стр A4 при 5% заполнении».

    2. Участником в пункте 10 заявки установлено значение показателя «Ресурс 7 млн. знаков» для картриджа EPSON Ribbon Cartridge FX-890. В соответствии с официальным сайтом производителя EPSON значение данного показателя «ресурс 7,5 млн. знаков».

      Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 13.10.2017 № 31705589489 следует, что заявка ООО «Фан Групп» отклонена от участия на основании подпункта «а» пункта 19.5.2 Положения о закупке – «наличие в документах недостоверных сведений о товарах, на поставку которых проводится закупка»: участнику закупки отказано в участии в проведении запроса котировок на основании подпункта а) пункта 19.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МГТУ им. Н.Э. Баумана – «наличие в документах недостоверных сведений о товарах, на поставку которых проводится закупка»: участником в пункте 3 заявки установлено значение показателя «Ресурс 6500 стр. А4 при 5% заполнении листа». В соответствии с официальным сайтом производителя HP значение данного показателя «Ресурс 6900 стр A4 при 5% заполнении листа».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 19.3.2 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать, в том числе:

-сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ, услуг;

-наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых осуществляется закупка, наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых осуществляется закупка, с указанием товарного знака, марки, модели (либо сведения об их отсутствии) и иных средств индивидуализации позволяющих идентифицировать конкретный предлагаемый к поставке товар, при этом в случае закупки серийно-выпускаемой электронно-вычислительной, бытовой, промышленной техники, автотранспорта, измерительных приборов, средств связи, и иных серийно выпускаемых промышленных товаров, а также в случаях, когда на это прямо указано в документации о проведении запроса котировок – обязательно указание сведений о товарном знаке (или о его отсутствии), марке и/или модели выпускаемого товара, информации о производителе товара.

Аналогичные требования к заявке установлены в Закупочной документации.

В Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качеству товара: поставляемые запасные части, детали, с ограниченным ресурсом, расходные материалы должны быть изготовлены производителем оборудования или производителем, выпускающим данное оборудование под своей торговой маркой. Все вышеизложенные расходные материалы должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в употреблении, смонтированными из новых деталей без использования бывших в употреблении элементов, а также свободны от прав на них третьих лиц и других обременений, и соответствовать нормативным документам по стандартизации, требованиям стандартов страны-изготовителя, сертификатам качества, и технической документации.

Кроме того, установлены такие характеристики товара, как конкретное наименование поставляемого товара, модель, технические характеристики поставляемого товара.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить, кроме прочего, техническое описание предлагаемого к поставке товара, соответствующее требованиям Закупочной документации.

Закупочной документацией (реестровый № 31705589491) установлены требования к товару «Оригинальный картридж Hewlett Packard для принтера LaserJet P1566/P1606dn/M1536dnf black» - ресурс не менее 2000 стр A4 при 5% заполнении, к товару «Картридж для Ribbon Cartridge FX-890» - ресурс не менее 7 млн знаков.

Закупочной документацией (реестровый № 31705589489) установлены требования к товару «Оригинальный картридж Hewlett Packard №80 для принтеров HP LJ Pro 400 M401/Pro 400 MFP M425, черный» - ресурс не менее 6500 стр A4 при 5% заполнении.

Заявителем в составе заявок представлены описания технических характеристик предлагаемого товара.

В соответствии с доводом Заявителя, представленные в составе заявок технические характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям Закупочных документаций.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, участником представлены недостоверные сведения о ресурсных показателях расходных материалов для принтеров.

Согласно письму от производителя товаров HP ООО «ЭйчПи Инк» от 31.10.2017, расходные материалы HP следующих моделей для принтеров и МФУ обладают следующими ресурсными показателями: Оригинальный картридж HP CE278A для принтера HP LaserJet P1566/P1606/M1536 MFP 2100 стр. и Оригинальный картридж HP CF260X для принтера HP laserJet Pro 400 M401/MFP M425 6900 стр.

Согласно письму от производителя товаров EPSON исх. № MD-02/11-2017-1 от 02.10.2017, ресурс картриджа SIDM Black Ribbon Cartridge for FX-890 с кодом C13S015329BA составляет 7,5 миллионов знаков.

Участник же для этих позиций указал следующие характеристики моделей: по наименованию Оригинальный картридж Hewlett Packard для принтера LaserJet P1566/P1606dn/M1536dnf black указан ресурс - 2000 стр.; по именованию Оригинальный картридж Hewlett Packard №80 для принтеров HP LJ Pro 400 M401/Pro 400 MFP M425 указан ресурс - 6500 стр.; по именованию Картридж для Ribbon Cartridge FX-890 указан ресурс - 7 млн. знаков.

Таким образом, указанные Заявителем в составе заявок технические характеристики указанных моделей картриджей не противоречат требованиям Закупочных документаций, однако не соответствуют сведениям, представленным производителями данных картриджей.

Из изложенного следует, что указанные Заявителем в составе заявок сведения о ресурсных показателях расходных материалов не соответствуют действительным характеристикам данных товаров согласно письмам производителей.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективного обоснования указания спорных характеристик картриджей, не соответствующих действительным характеристикам указанных моделей.

Согласно подпункту «а» пункта 19.5.2 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях, в том числе: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2017 №ИШ/54861/17

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны