Решение б/н Решение по жалобу ООО "Восток-Юнион" на действия Управы Дани... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2328/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя ООО «Восток-Юнион» - <...>
в отсутствие представителей Управы Даниловского района г. Москвы (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.12.2018 № ИГ/62411/18),
рассмотрев жалобу ООО «Восток-Юнион» (далее также — Заявитель) на действия — Управы Даниловского района г. Москвы (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Серпуховский вал, д. 21, корп. 1-4, стр. 509 (реестровый № 281118/2853015/01, лот № 1) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса, а именно в неразмещении Конкурсной документации на официальном Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
28.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. В соответствии с указанным извещением датой проведения Конкурса является 28.12.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
Пункт 41 Правил содержит перечень информации и документов, входящих в состав Конкурсной документации, в том числе проект договора, существенные характеристики объекта конкурса, перечень работ и услуг, которые будут оказаны при обслуживании многоквартирного дома. Также пунктом 55 Правил установлено, что представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.
Следовательно, проведение процедуры Конкурса без опубликования Конкурсной документации не представляется возможным.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что им в адрес Организатора торгов неоднократно направлялись запросы как посредством электронной почты, так и на юридический адрес Организатора торгов (соответствующие скришоты и документы со штемпелем о приеме в канцелярию Организатора торгов имеются в материалах дела), согласно которым ООО «Восток-Юнион» просило опубликовать на Официальном сайте Конкурсную документацию. Однако, Организатор торгов не ответил на указанные запросы.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, объяснений по существу дела не представил.
В рамках заседания Комиссии было установлено, что Организатор торгов опубликовал Конкурсную документацию 20.12.2018 и, соответственно, продлил срок подачи заявок на участие в Конкурсе до 15.01.2018, дата проведения Конкурса — 22.01.2018.
Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов, выразившихся в несвоевременном размещении Конкурсной документации на Официальном сайте, нарушений подпункта 4 пункта 4, пункта 44 Правил, и признает жалобы обоснованной.
Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнении предписания в связи с тем, что Организатор торгов разместил Конкурсную документацию, то есть фактически самостоятельно устранил выявленные нарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 4 пункта 4, пункта 44 Правил.
-
Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как выявленные нарушения были устранены им самостоятельно.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2018 № ИГ/2328/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.