Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПСК «Ремпуть» на действ... от 27 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ПСК «Ремпуть»
ул. Автозаводская, д. 21, корп. 1, Москва, 115280
-
АО «Мосинжпроект»
пер. Сверчков, д. 4/1, Москва, 101990
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2329/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
в присутствии представителей:
ООО ПСК «Ремпуть»,
АО «Мосинжпроект»,
рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Ремпуть» на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка (Новопеределкино)» (реестровый № 31705580496) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в полном объеме закупочной документации, в том числе проектной документации, в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрено, что участник вправе обжаловать в антимонопольный орган неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Конкурса не размещена закупочная документация в ЕИС в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.09.2017. Дата окончания подачи заявок – 24.10.2017. Дата подведения итогов – 02.11.2017.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Из извещения о проведении Конкурса следует, что предметом конкурентной процедуры является выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка (Новопеределкино)» .
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Также пунктом 1 статьи 23 Положения о закупках установлено, что в случае проведения конкурса Заказчик обеспечивает размещение закупочной документации на официальном сайте, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Закупочная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На основании вышеизложенного, Заказчик обязан осуществить в ЕИС размещение Конкурсной документации, в том числе проектной документации, в полном объеме.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
В Приложении № 1 к Конкурсной документации (техническое задание на выполнение работ по предмету Конкурса) Заказчиком указано: «Поскольку общий объем данных, указанных в Техническом задании (приложение №1 к конкурсной документации) составляет 20,6 ГБ, разместить данные в полном объеме не предоставляется возможным ввиду ограничения объема прикрепляемых файлов, согласно инструкции «Единая информационная система в сфере закупок» суммарный объем прикрепляемых фалов не должен превышать 2 ГБ. Дополнительную документацию на электронном носителе участник конкурса может получить у Заказчика на основании запроса, направленного в письменной форме, при предъявлении паспорта, доверенности на право получения конкурсной документации (на сотрудника) или копии решения (протокола) о назначении на должность (на руководителя (генерального директора/директора)), сведений о юридическом лице: полное наименование, почтовый адрес, адрес места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номер контактного телефона/факса, адрес электронной почты, контактное лицо. Дополнительная документация предоставляется по адресу Заказчика: г. Москва, Проезд Завода Серп и Молот, д.10, офис АО «Мосинжпроект», каб.502-3».
Следовательно, Заказчиком в ЕИС не осуществлено размещение Конкурсной документации в полном объеме ввиду ограничения сайтом ЕИС объема прикрепляемых файлов. При этом при намерении участника ознакомиться с неразмещенными в ЕИС документами, такой участник обязан подать в адрес Заказчика запрос соответствующей документации и прибыть на указанный в Конкурсной документации адрес.
Заказчик неразмещение в ЕИС Конкурсной документации в полном объеме не оспаривает, ссылаясь на существующие ограничения сайтом ЕИС объема прикрепляемых файлов.
Вместе с тем, довод Заказчика отклоняется Комиссией ввиду того, что Законом о закупках, а также Положением о закупках предусмотрено обязательное размещение закупочной документации, в том числе проектной документации по предмету Конкурса в полном объеме в ЕИС. Несоблюдение Заказчиком названного императивного требования создает препятствия для формирования потенциальными участниками Конкурса своих заявок, ввиду отсутствия в свободном доступе полной информации, раскрывающей требования Заказчика к необходимым работам, описание соответствующих работ и т. д.
При этом Заказчиком не представлено доказательств невозможности размещения недостающей части закупочной документации посредством указания ссылки на официальный сайт Заказчика, иные облачные хранилища данных, где может быть осуществлено размещение Конкурсной документации, а также невозможности размещения в ЕИС закупочной документации в виде архива/нескольких архивных файлов.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в ЕИС размещена Конкурсная документации в объеме не более 0,5 ГБ при наличии суммарного объема более 20 ГБ, что свидетельствует о размещении в ЕИС документации в объеме недостаточном для формирования участниками своих заявок.
Также согласно письму службы поддержки ЕИС от 31.10.2017 размер одного пркрепляемого файла в разделе «Документация» не должен превышать 70 МБ, суммарный объем прикрепляемых файлов не должен превышать 15 ГБ. Однако, как указано ранее, Заказчиком в ЕИС размещена Конкурсная документации в объеме не более 0,5 ГБ.
Таким образом, Заказчиком не размещена в ЕИС Конкурсная документация в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 23 Положения о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения пунктом 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 23 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2329/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2329/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Транспортно-пересадочный узел «Рассказовка (Новопеределкино)» (реестровый № 31705580496) (далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурса с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику разместить Конкурсную документацию в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в полном объеме с учетом решения Комиссии от 02.11.2017 по делу № 1-00-2329/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.