Решение б/н Решение по жалобе ООО «Межрегиональный центр судебных экспер... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки»

    ул. Социалистческая, д.2, оф. 411А,
    г. Таганрог, Ростовская обл., 347900
     

  2. Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ»)
    пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284
     

  3. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-233/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости земельных участков АО «РСК «МиГ» (реестровый № 31806080215),

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки» (далее — заявитель) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия акционерного общества «РСК «МиГ» (далее — заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости земельных участков заказчика (реестровый № 31806080215; далее также — закупка).

Жалоба предъявлена со ссылками на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована тем, что при проведении Закупки заказчиком допущены следующие нарушения: 1. Закупочная документация содержит неправомерное требование к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки скан-копии действующей лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. В Закупочной документации установлены сроки выполнения работ, которые невозможно исполнить.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы о наличии нарушений в документации, что охватывается п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители заказчика по жалобе возражали, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 31.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 11 800 000 руб.

Согласно протоколу № 65/18 от 06.02.2018 на участие в Закупке подано три заявки: ЗАО «РОСОЦЕНКА», ООО «Иола», ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ». Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал. Между тем, данное обстоятельство не препятствует рассмотрению жалобы по существу, поскольку она подана до окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 11 ст. 3 Закона о закупках).

    1. Как следует из жалобы, заказчиком неправомерно включено в Закупочную документацию требование о наличии у участника Закупки действующей лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 10 Информационной карты Закупочной документации заказчиком установлено требование к участникам Закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п. 11 Информационной карты Закупочной документации участникам Закупки необходимо приложить в состав заявки скан-копию действующей лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Из возражений заказчика следует, что оспариваемые требования установлены в связи с тем, что при выполнении работ по определению рыночной стоимости земельных участков АО «РСК «МиГ» предполагается передача исполнителю работ сведений, составляющих государственную тайну.

В силу ст. 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» сведения, составляющие государственную тайну, могут быть переданы только организациями, имеющими лицензию ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заказчик является стратегическим предприятием, о чем не может быть неизвестно участникам рынка.

Соответственно, оценка земельных участков заказчика требует наличия у исполнителя лицензии ФСБ России на допуск к государственной тайне. В противном случае заказчик нарушит законодательство о государственной тайне.

Заведомое отсутствие у хозяйствующего субъекта обозначенного документа, а равно нежелание его оформить, не должно и не может нарушать права заказчика, имеющего право своевременно получить товары, работы и услуги в соответствии с собственными потребностями и статусом.

В этой связи само по себе несоответствие участника закупки требованиям документации не свидетельствует о нарушении заказчиком требования Закона о закупках.

Комиссия считает, что оспариваемое требование Закупочной документации не противоречит Положению о закупках и Закону о закупках.

Комиссия учитывает, что заявитель за разъяснениями Закупочной документации к заказчику не обращался, заявку на участие в Закупке не подавал. Какой-либо инициативы при рассмотрении поданной им жалобы, не проявил.

Действительного, а не мнимого, интереса заявителя к оспариваемой процедуре Комиссия не усматривает.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе также указывает, что в Закупочной документации установлены сроки выполнения работ, которые невозможно исполнить.

Из Извещения о проведении Закупки следует, что ее предметом является оказание услуг по определению рыночной стоимости земельных участков АО «РСК «МиГ».

Согласно п. 1.1.6 Закупочной документации участник должен обладать финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора, заключаемого по итогам Закупки.

Пунктом 6 Информационной карты Закупочной документации предусмотрен срок оказания услуг — в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения договора.

Из возражений Заказчика следует, что указанные сроки оказания услуг обусловлены необходимостью АО «РСК «МиГ» в подготовке и сдаче годовой бухгалтерской отчетности.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что произвести оценку рыночной стоимости всех объектов заказчика, указанных в Закупочной документации, в течении пяти рабочих дней не представляется возможным.

В то же время, доказательств невозможности исполнить эти требования заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При наличии трех заявок, в отсутствие факта оспаривания положений документации, подачи заявлений о разъяснении документации, Комиссия не может согласиться с доводами подателя жалобы.

В этой связи довод заявителя о невозможности проведения оценки рыночной стоимости земельных участков заказчика в установленные сроки не является обоснованным. Указанный довод свидетельствует о невозможности (или о нежелании) проведения оценки самим заявителем (действительный интерес которого к закупке представляется сомнительным) ввиду несоответствия его требованиям п. 1.1.6 Закупочной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу заявителя на действия заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2018 № ИГ/5964/18.

Настоящее решение вступает в законную силу силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны