Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЧОП "Викториал Секьюрити" на действия... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2337/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей АО «МосводоканалНИИпроект» - <...>

в отсутствие представителей ООО «ЧОП «Викториал Секьюрити» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62461/18),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Викториал Секьюрити» (далее также — Заявитель) на действия — АО «МосводоканалНИИпроект» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «МосводоканалНИИпроект» в 2019 году (реестровый № 31807248755) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорным Торгам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 14.11.2018.

04.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 051 716 ,05 руб.

В соответствии с извещением датой окончания приема и рассмотрения заявок является 14.12.2018, дата подведения итогов — 17.12.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 7 Информационной карты исполнитель должен иметь действующую на момент подачи заявки лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Также пунктом 15 Информационной карты установлено, что указанная лицензия должна быть представлена участником Закупки в составе заявки.

В пунктом 2.3 Технического задания Закупочной документации указано, что Исполнитель должен иметь действующую лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с актом, указанным в пункте 7.2 Технического задания и подпунктах 7, 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной актом, указанным в пункте 7.8 Технического задания. Степень секретности, разрешенных к использованию сведений, - «секретно».

По мнению Заявителя, требование о наличии вышеуказанной лицензии неправомерно ввиду того, что в Закупочной документации отсутствует обоснования установления подобного требования.

Статьей 17 Федерального закона от 21.07.21993 № 5485-1 « О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

Статьей 27 Закон о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что АО «МосводоканалНИИпроект» занимается проведением работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», что подтверждается лицензией ГТ № 0086297 (регистрационный № 27206 от 22.10.2015), выданной УФСБ России по г. Москве и Московской области.

Кроме того, УФСБ России по г. Москве и Московской области выдало Заказчику представление об устранении нарушений № 105/27/8036 в части необходимости установления требования к организациям, осуществляющим охрану объектов АО «МосводоканалНИИпроект» о наличии соответствующей лицензии ФСБ.

Таким образом, вышеназванные факты свидетельствуют о том, что для осуществления услуг по охране объектов АО «МосводоканалНИИпроект» исполнителю необходимо иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.

Резюмируя изложенное, изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения Заказчика в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в Закупочной документации требования о наличии названной лицензии и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Викториал Секьюрити» (ОГРН: 1027739455479; ИНН: 7743057560) на действия АО «МосводоканалНИИпроект» (ОГРН: 1107746153173; ИНН: 7701867771) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2018 № ИГ/62461/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны