Решение б/н Решение по жалобе НП «Гильдия предпринимателей» на действия ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. НП «Гильдия предпринимателей»

туп. 1 Магистрайльный, д. 11, стр. 1,
оф. 1, Москва, 123290

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике
    (Тендерный комитет)

пер. Печатников, д. 12, Москва, 105062
 

  1. ГУП «Московский Метрополитен»
    Проспект Мира, дом 41, стр. 2, Москва, 129110

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2338/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - НП «Гильдия предпринимателей»,

от организатора торгов - Тендерного комитета,

от инициатора торгов - ГУП «Московский Метрополитен» (на заседании Комиссии 02.11.2017),

в отсутствие АО «ЕЭТП», ГУП «Московский Метрополитен» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55618/17; уведомлением о переносе заседания Комиссии от 02.11.2017),

рассмотрев жалобу НП «Гильдия предпринимателей» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее – Организатор торгов), инициатора торгов ГУП «Московский метрополитен» при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах «Киоск», «Павильон» (реестровый № 290917/0336103/02) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном укрупнении лота; в необоснованно высоком установлении суммы задатка, не позволяющей принять участие в Аукционе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее - Постановление) утвержден, в том числе, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров» (далее - Порядок) инициаторами проведения аукциона являются органы исполнительной власти города Москвы и организации, указанные в пунктах 41 и 42 упомянутого Порядка.

В соответствии с пунктом 8 Порядка организатором аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта является Департамент города Москвы по конкурентной политике (Организатор торгов). Он разрабатывает типовую аукционную документацию и согласовывает ее с инициаторами проведения аукциона, принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

При этом в соответствии с пунктом 13 Порядка все существенные условия, в том числе объем лота и размер задатка, определяются инициатором проведения аукциона (предприятием).

Таким образом, ГУП «Московский метрополитен» при разработке аукционной документации самостоятельно установило размер обеспечения заявки и сформировало предмет Аукциона.

29.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 07.11.2017, дата проведения Аукциона - 10.11.2017.

В тексте жалобы Заявитель указывает на невозможность подачи заявки на участие в связи с большой суммой обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В извещении о проведении Аукциона установлено, что сумма задатка на участие в Аукционе установлена в восьмикратном размере от начальной (минимальной) цены аукциона (47 540 680 (сорок семь миллионов пятьсот сорок тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 коп).

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, а также согласно пояснениям сторон, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4.7 Постановления установлено, что размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных Государственному унитарному предприятию города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», осуществляется с учетом Особенностей размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных Государственному унитарному предприятию города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (приложение 5 Постановления).

Приложения 1 и 2 к настоящему постановлению применяются при размещении нестационарных торговых объектов на территориях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом особенностей, определенных в приложении 5 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 1 приложения 5 к Постановлению пункты 9-11, 14, 16-22, 38, 40 приложения 1, пункты 10, 12 приложения 2 к Постановлению при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, размещаемых в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГУП «Московский метрополитен» (далее - схема размещения), не применяются.

Согласно пункту 39 Порядка отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется путем проведения Департаментом города Москвы по конкурентной политике открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Порядком организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров, утвержденным Правительством Москвы, за исключением случаев, указанных в пункте 40 Порядка.

Согласно пункту 12 приложения 2 к Постановлению сумма задатка для участия в аукционе устанавливается в 12-ти кратном размере от начальной цены аукциона.

Относительно применения пункта 12 приложения 2 к Постановлению Арбитражным судом города Москвы по делу от 12.12.2016 № А40-145333/2016-21-1288, а также Девятым Арбитражным апелляционным судом отражена позиция, согласно которой пункт 1 Приложения №5 указывает на не применение пункта 12 Приложения №2 (в части размера задатка) к торгам, проводимым ГУП «Московский метрополитен».

Таким образом, Постановлением не урегулирован вопрос установления задатка в части максимальной (минимальной) возможной суммы задатка.

Кроме того, согласно пункту 10.2.2 Аукционной документации, в случае, если размер задатка превышает плату за первый и второй месяцы по договору на право осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарном торговом объекте, сумма, превышающая размер такой платы, возвращается на счет победителя открытого аукциона или участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене открытого аукциона.

Таким образом, задаток возвращается победителю Аукциона за вычетом ежемесячной арендной платы за два месяца.

Следовательно, установленный Организатором торгов размер задатка не противоречит требованиям Постановления (в том числе, вышеуказанный размер задатка установлен с учетом решений и предписаний антимонопольного органа от 25.01.2016 №№ 1-00-282/77-17, 1-00-137/77-17).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части данного довода.

Одновременно, Заявитель в тексте жалобы указывает на то, что Инициатором (Организатором торгов) неправомерно объединено в один лот большое количество объектов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, Заявителем в ходе заседания Комиссии документально не подтвержден факт ограничения конкуренции.

Кроме того, согласно сведениям, представленным Организатором торгов, на 07.11.2017 для участия в Аукционе подано 3 заявки.

Ввиду недоказанности факта ограничения конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.10.2017 № ИШ/55618/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны