Решение б/н Решение по жалобе ООО «Все краски» на действия заказчика — ... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Все краски»

    129344, Москва, ул. Енисейская, д. 1

     

  2. ГБУ «Жилищник Басманного района»
    105066, Москва, пер. 1-й Басманный,

    д. 6

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-234/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Все краски»

ГБУ «Жилищник Басманного района»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 №ИШ/4557),

рассмотрев жалобу ООО «Все краски» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Басманного района» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов, для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту МКД, находящихся на территории ГБУ Жилищник района ЦАО г. Москвы (реестровый № 31604564894) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.01.2017. Подведение итогов — 20.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2017 №1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.14.4. Положения (несоответствие заявки требованиям закупочной документации) и общей части аукционной документации п.1.9.1.5 (несоответствие информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе), а именно:

1) в п. «Пол наливной» Заказчиком установлено требование: «Расход не более 1,4 кг на 1м² на 1 мм», в первой части заявки участником указано «Расход 1,4 на 1м² на 1 мм», что не позволяет заказчику определить конкретные показатели, т.к. отсутствует единица измерения;

2) в п. «Олифа» Заказчиком установлено требование: «Растворители входящие в состав олифы оксоль: уайт-спирит, нефрас С4-150/200», «Температура вспышки в закрытом и открытом тигле олифы не менее 32 °С», в первой части заявки участником указано: «В закрытом тигле – 32 °С в открытом тигле: олифа оксоль растворитель уайт-спирит – 48 °С олифа оксоль растворитель нефрас С4-150/200 - 46°С», что не соответствует требованиям заказчика т.к. отсутствует показатель «температура вспышки в закрытом тигле для растворителя нефрас С4-150/200» (согласно ГОСТ 190 температура составляет 35°С).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.9.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации участник размещения закупки подает заявку на участие в аукционе и все документы и сведения, указанные в п. 8.14 в электронной форме в соответствии с регламентом ЭТП.

Согласно пункту 8.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ» должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

Заказчиком форме 2 (приложения №1 к ТЗ) Аукционной документации установлены технические характеристики к товару (материалу) «пол наливной», в том числе, параметр «расход», согласно которому участники должны указать значение данного параметра, составляющее не более 1,4 кг на 1 м2 на 1 мм.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе относительно расхода товара «пол наливной»указано значение «1,4 на 1 м2 на 1 мм». Однако, данное значение не содержит единицу измерения расхода, что не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика.

Таким образом, Заявителем не указана единица измерения расхода товара.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия единицы измерения расхода товара «пол наливной».

    1. Кроме того, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товару «олифа», согласно которым участники Аукциона должны указать температуру вспышки в закрытом и открытом тигле олифы, составляющую не менее 32 °С.

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) Заказчиком установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, согласно требованиям Заказчика, участники Аукциона должны указать температуру вспышки как в закрытом тигле так и в открытом для товара «олифа».

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указано значение параметра «температура»: «в закрытом тигле — 32 °С, в открытом тигле: олифа оксоль растворитель уайт-спитир — 48 °С, олифа оксоль растворитель нефрас С4-150/200 — 46 °С.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, указанное значение температуры в закрытом тигле - 32 °С, соответствует только для температуры вспышки относительно растворителя уайт-спирит, т. к. согласно ГОСТу 190-78 температура вспышки растворителя растворителя нефрас С4-150/200 в закрытом тигле составляет 35 °С.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указана только одна температура вспышки в закрытом тигле, равная 32 °С, что в свою очередь соответствует только температуре вспышки относительно растворителя уайт-спирит. Следовательно, Заявителем не указано значение температуры в закрытом тигле для растворителя нефрас С4-150/200, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине неуказания температуры вспышки в закрытом тигле растворителя нефрас С4-150/200.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 № ИШ/4557.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны