Решение б/н Решение по жалобе ООО «Терон» на действия заказчика - ФГУП ... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Терон»
650003, г. Кемерово, бул. Строителей, д. 28-73
-
ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС)
129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17
-
ООО «Центр содействия развития конкуренции» (ООО «ЦСРК»)
117638, Москва, ул. Одесская, д. 3
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2340/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Терон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ГЦСС (далее - Заказчик) и организатора закупки ООО «ЦСРК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Кемеровской области (реестровый № 31604307469) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в установлении необоснованных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП ГЦСС (далее - Положение о закупках).
09.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 09.11.2016 дата окончания подачи заявок - 15.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 16.11.2016, дата подведения итогов Закупки - 16.11.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 16.11.2016
№ 16111602 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации, так как участники должны приложить в заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (при наличии) (для юридических лиц) (копия). Участником закупки, в нарушение требований данного пункта, свидетельство о государственной регистрации юридического лица не приложено. В соответствии с пунктом 1.7.4 Закупочной документации участник не допускается к участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации участник закупки должен приложить к заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (при наличии) (для юридических лиц) (копия).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в нарушение требований подпункта 1 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации Заявитель не представил в составе заявки на участие в Закупке свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Из пункта 1.7.4 Закупочной документации следует, что комиссия по закупкам не допускает участника закупки к участию в запросе предложений в случае отсутствия заявки, составленной по форме, указанной в приложении № 3 к Закупочной документации, документов, которые в соответствии с Закупочной документации обязательно должны быть приложены к заявке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений либо ненадлежащего оформления приложенных документов, несоответствия информации, указанной в заявке, документам, приложенным к заявке.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2016 № ИШ/57358.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.